Если вы внимательны к деталям, любите решать логические задачи, любовь к математике легко совмещаете с любовью к литературе, если у вас аналитический ум, вы наблюдательны и любите приключения, тогда рассказ «Золотой жук» – то, что вам нужно. Наши пятиклассники, обладатели всех выше перечисленных качеств, вооружившись «Маршрутной картой передвижения по рассказу Эдгара По», дружно прошли все предложенные этапы.
Среди заданий были следующие:
- Найти Сэлливанов остров на карте мира, узнать о нём как можно больше: историю названия, географическое расположение, рассказать о животном и растительном мире, полученные сведения сравнить с описанием в рассказе.
- Нарисовать карту острова, информация об острове разбросана по всему содержанию рассказа. Каждый объект, нанесённый на карту, ценен.
- Составить психологический образ героев Ленграна, Юпитера, автора;
- Нарисовать золотого жука. Доказать, что жук – выдумка автора или он существует в природе?
- Содержание записки, состоящей из определённого количества слов, сократить до 4 -5 слов, а потом до одного слова, но самого важного.
- Нарисовать «психологический график эмоций»;
- Нарисовать сундук со всеми деталями. Кстати, узнать, что такое «двухлористая ртуть». Действительно ли она помогает долго сохраняться древесине?
- «Невероятное совпадение». «Обычное следствие случайностей». «Я соединил два звена длинной логической цепи». Необходимо было сложить все совпадения в логическую цепь, возможно даже вывести математическую формулу.
- Почему в сундуке были монеты всех стран, но не было американских?
«Золотой жук» открыл настоящее сокровище нашей школы – наших пятиклассников, наше золото, наших золотых детей!