В рамках проведения «Недели географии» состоялась научно-практическая конференция «Жюль Верн и его сопровождение курса Science».
Текст романа Ж. Верна «Дети капитана Гранта» как источник обучения биологии, географии, психологии, истории.
В своих отчётах участники конференции продемонстрировали, что текст романа служит не только источником захватывающего сюжета и поглощающего чтения, но и хорошим научным материалом для обучения.
Предлагаем Вашему вниманию творческие отчеты участников конференции.
Жюль Верн любил уроки географии…
Без всякого сомнения, на уроках географии Жюль Верн был бы первым.
К такому выводу меня подтолкнуло прочтение романа «Дети капитана Гранта».
Автор своим романом хотел заинтересовать географией, познанием новых стран и континентов.
Хотел расширить знания людей, у которых не было возможности читать географические журналы, путешествовать…
Когда был написан роман «Дети капитана Гранта», стали популярными исследования Центральной Америки, Южной Америки, Полинезии, Новой Зеландии и Австралии.
Писатель сам не был на этих континентах, но писал так, как будто он был непосредственным участником экспедиции.
Умело используя информацию различных литературных источников по географии, Ж. Верну удалось осуществить проект – роман «Дети капитана Гранта».
Эта книга в увлекательной форме учит географии и истории.
Сизова Дашенька
Учебники по географии должны писать писатели…
Подсчитано, что 10 романов Ж.Верна переносят читателей в Европу,
4 романа в Азию, 3 романа – Австралию, 9 романов – в Америку,
3 романа – в Антарктиду, события 5 романов происходит в открытом море,
6 романов о путешествиях вокруг света.
Неужели 1 учебник по географии не написал бы великий писатель-географ?
Учебники по географии должны писать писатели в форме романов.
Приключенческие учебники по географии и …истории!
Жаль, что у Ж. Верна не было такого домашнего задания…
Мария Заец
Это мы проходили, это нам задавали…
Копьяпо, Араукания, Думбартон, Аран, Малькольм Кестль, Патагония, Глазго, Шампань, Ротсей, Шотландия, остров Бьют,
Сидней, Новая Зеландия, Атлантика, заснеженные Анды, пылающий вулкан, обычаи племен…
Обожаемая книга детства.
Ветер странствий, развевающий паруса, яхта «Дункан», акула, бутылка с посланием, увлекательное путешествие по 37-й параллели, Южная Америка и Австралия, шторм, сход лавины, сильнейшая грозовая буря, наводнение, аборигены, заснеженные Анды, пылающий вулкан, людоеды, индейцы, острова, смертельная опасность, честь и доблесть, отвага и настоящая дружба, история, география, флора и фауна – в этой книге, пожалуй, есть все для увлекательнейшего чтения и познания…
И это мы все вместе проходили, это нам задавали…
Моисеенко Илья и Бурцев Илья
Жюль Верн и его «Дети» заменяют Discovery
Для глаз географа все любопытно: уметь видеть – это наука.
Есть люди, которые не умеют видеть и путешествуют так же “умно”, как какие-нибудь ракообразные. Но поверьте, я (мы) не из их школы.
Паганель и Маловичко Лиза
Вооружаемся атласом и картой…
Мало кто любит работать с картами, атласами.
А вот за приключениями «Детей» так и хочется следить по карте.
Где они сейчас, куда их занесло, что это город?
Надо посмотреть по карте.
И ведь доставали карты, смотрели по интернету…
Узнали такие названия, которые раньше и не слышали.
Савченко Даня
Все моменты хороши для приобретения знаний
Книга «Дети капитана Гранта» читается быстро и легко.
И хоть географические некоторые моменты несколько устарели, но все же, информация поддается не как скучная лекция, а как замечательное приключение, во время которого персонажи учатся, спорят, ищут и растут во всех отношениях!
Не каждый современный человек сможет совершить таким же образом подобное путешествие. И не потому, что технически все можно сделать много быстрее, а всего лишь потому, что нет мотивации столь сильной, как была у персонажей.
Да, все они люди исключительные, со своими достоинствами и недостатками, но все же они совершили этот поход, не думая даже о том, чтобы получить от этого какую-либо выгоду!
Лавринчук Юля
Выражаем благодарность организаторам и всем участникам за широкий спектр исследований, имеющих научную ценность для самих участников конференции.