Ориентировочная дата проведения экзамена |
21 февраля |
Класс, в котором проводится экзамен |
10 |
Учебные предметы, вынесенные на экзамен |
Украинский язык |
Преподаватель Руденко А.П. |
История |
Преподаватель Кудряшов К.А. |
Биология |
Преподаватель Чумак Е.В. |
Отрасль знания / тема, в которой «пересекаются» учебные предметы |
История науки |
1 этап. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ |
Название / тема ДЗ |
Научно-популярная лекция о выдающемся открытии в области физиологии и медицины |
Форма представления ДЗ на экзамене |
Презентация в Microsoft Office PowerPoint |
Минимальный объем ДЗ |
Презентация:
- объем — 20—28 слайдов;
- основной шрифт — Arial 18 пт;
- количество используемых иллюстраций (фотографий) — 1 на слайд.
|
Краткое описание ДЗ |
Компьютерная презентация создаётся на украинском языке и содержит:
- титульную страницу и план выступления — 2 слайда;
- информацию об истории создания Нобелевской премии — 3—4 слайда;
- краткую биографию определенного ученого, чья работа была удостоена Нобелевской премии в области физиологии и медицины — 4—6 слайдов;
- информацию о всемирных исторических событиях, происходивших в период, когда ученый проводил свои исследования — 4—6 слайдов;
- суть биологического явления или процесса, открытого или изученного ученым — 3—5 слайдов;
- влияние данного открытия на дальнейшее развитие биологии и человеческой цивилизации в целом — 3—4 слайда;
- выводы — 1 слайд.
|
Вариативная часть ДЗ (при необходимости) |
- Атамась Лилия — 1945, А.Флеминг
- Грачова Ирина — 1962, Дж.Уотсон — Ф.Крик
- Денищук Мария — 2007, М.Эванс — М.Капеччи
- Донцова Татьяна — 1904, Павлов И.П.
- Коденский Родион — 1990, Дж.Марри
- Король Антон — 1908, Мечников И.И.
- Мирзоев Даниил — 1930, К.Ландштейнер
- Муравйова Алена — 1914, Р.Барани
- Петухов Антон — 1952, З.Ваксман
- Токарский Давид — 1905, Р.Кох
|
Обязательные составляющие ДЗ |
Требования к ДЗ по предметам:Украинский язык:
- презентация проводится на украинском языке в форме публичного выступления (учебник А.Глазова «Українська мова, 10 клас», стр.116-117);
- в презентации используется не менее 2-х цитат из оригинальной монографии Нобелевского лауреата;
- используется не менее 2-х выражений выдающихся ученых о работах указанного Нобелевского лауреата;
История:
- определить историческое содержание эпохи;
- описать основные исторические события, происходившие в мире в этот период;
- объяснить, как научное открытие повлияло на дальнейшее развитие человеческого общества, почему эти исследования стали актуальными непосредственно в этот период истории.
Биология
- раскрыть биологическое содержание процесса или исследования, удостоенного Нобелевской премии в области медицины и физиологии;
- ориентироваться в материале и быть готовым к дополнительным вопросам по теме работы лауреата.
|
Время, отведенное на одно выступление |
15 минут |
Критерии оценивания |
- Отсутствие грамматических ошибок в тексте презентации;
- Изложение в доступной форме биологической информации;
- Содержательность выводов о роли открытия в истории цивилизации.
|
Ориентировочная продолжительность 1-го этапа |
2 часа 50 мин |
2 этап. Вариативная часть |
Содержание задания |
Прочитать сентенции на латинском языке, сделать перевод, назвать обстоятельства возникновения и имена исторических или легендарных авторов данных высказываний. Мы, современные люди, для лаконичного, точного и исчерпывающего выражения своей мысли, часто употребляем подобные афоризмы. Какой иносказательный смысл имеют следующие выражения:
- Victoria nulla est, Quam quae confessos animo quoque subjugat hostes
- Veni, vidi vici
- Timeo Danaos et dona ferentes
- Suum cuique
- Ab ovo usque ad mala
- Alea jacta est
- Ave Caesar, imperator, morituri te salutant
- Ceterum censeo Carthaginem delendam esse
- Dura lex, sed lex
- Et tu quoque, Brute!
- Feci quod potui, faciant meliora potentes
- Memento mori
- Non cuivis homini contingit adire Corinthum
- O sancta simplicitas!
- O tempora! O mores!
- Omnia mea mecum porto
- Panem et circenses
- Per aspera ad astra
- Si vis pacem, para bellum
- Urbi et orbi
|