Наталья Шубина, “Дело”, 28 октября 2011
Об этом заявил во время Форума открытого образования, проходившего в Киеве 26-27 октября 2011 года, директор Открытой педагогической школы Сергей Ветров.
Всеукраинская тьюторская ассоциация, направленная на внедрение индувидуализации в образовании и развитие системы тьюторов (наставников), в Украине появилась благодаря поддержке аналогичной российской ассоциации.
Татьяна Ковалева, президент Межрегиональной тьюторской ассоциации, созданной в России, пожелала, чтобы тьюторское направление в Украине становилось все популярнее и набирало обороты, как это имеет место в Российсской федерации, где на государственном уровне принято решение о введении в школах должности тьютора.
Алексей Греков, вице-президент Всеукраинской тьюторской ассоциации, так объяснил актуальность развития тьюторства в Украине: «Если в эпоху индустриализации нужно было готовить людей-«винтиков», и учитель «с розгой в руке» подчинял себе ученика, то сегодня времена изменились и требуют изменения подхода в сторону индивидуализации». То есть в центре должен стать ученик с его потребностями.
При этом на Форуме открытого образования подчеркивалась разница между индивидуальным подходом к обучению и индувидуализацией.
Индивидуальный подход подразумевает, что проблема общая, но каждого нужно учить по-разному, подбирая наиболее соответствующий способ передачи знаний. Индувидуализация – это создание ученику возможностей реализации. Ему нужно дать возможность выбора, чтобы он сознательно выстраивал свою образовательную траекторию.
В начале образовательного пути ученику нужен помощник (тьютор, наставник), который сориентирует в море знаний и направит оптимальным для его развития путем, соответствующем развитию его талантов. Ведь известно, что в нашей стране в ходе «стандартизации» к 6 годам у ребенка убиваются большинство его природных задатков. По мере формирования из индивида личности необходимость в наставнике отпадет и он человек сможет стать «уже не пассажиром, а пилотом собственного самолета», самостоятельно формируя свою образовательную линию.
Оригинал статьи смотрите здесь.