Сложно представить себе урок без учителя, но ведь присутствие преподавателя, как и его отсутствие, не всегда гарантирует процесс обучения. Роль учителя в современной школе многогранна и разнообразна и часто его главной функцией является организация и мониторинг процесса обучения, а не только презентация материала.
Ведь каждый человек, в том числе и ребёнок, может научить другого тому, что знает сам или по крайней мере, способен помочь товарищу разобраться в каком-то вопросе.
Эту способность мы с успехом использовали на уроке английского языка в 5 классе, предоставив ребятам возможность почувствовать себя равными среди равных, преодолеть чувство стеснения и страха, не бояться попросить помощи у товарища, отстаивать свою точку зрения, а также повторить материал, изученный в 4 классе.
А начиналось всё довольно прозаично: с тестирования сохранности знаний. Как всегда, после написания теста, мы делаем работу над ошибками, в процессе которой ребятам нужно не только понять свои ошибки и исправить их, но и объяснить учителю, почему их выбор правильный.
В этот раз мы организовали этот процесс по-другому. Подумав над своими ошибками, ребята объясняли их не учителю, а почетной комиссии, состоящей из ребят, которые раньше всех правильно справились с заданием. В состав комиссии вошли: Заец Маша, Спивак Данил, Князев Макар и Сизова Даша.
Перед тем, как предстать перед комиссией, у ребят была возможность обдумать свои ответы и попросить помощи у соседа.
Комиссия была строгой, но справедливой. Ребята, которые поняли свои ошибки и смогли аргументированно объяснить свой выбор, приступали к выполнению индивидуального задания. Те же, кто не был уверен в сделанном выборе или же не смог его объяснить, возвращался на своё место, чтобы обдумать свой ответ еще раз или посоветоваться с другими ребятами.
Результат этой работы превзошел все ожидания: ребята не только действительно освежили свои знания и усвоили ошибки, а также получили возможность взаимодействовать друг с другом, примерить на себя роль учителя, выполнить задания, выбранные самостоятельно, почувствовать себя равными среди равных.
Лучший результат для учителя!