В 7 классе со второго семестра начал читаться базовый курс географии. Одной из основных тем изучения является “Географическая оболочка” и ребята, изучив “воздушную оболочку Земли” – атмосферу, решили проявить своё творчество: кто-то написал сочинение, кто-то искал ответы на вопросы и вот что получилось.
Гавриленко Екатерина
“У природы нет плохой погоды”
“В каждый сезон года, в каждом дне, независимо от того солнечный он или дождливый, можно найти массу чудесного.
Так летом, когда светит солнце, можно прилечь в тени и насладиться пением птиц. А еще в жаркий период лета можно загорать, купаться в водоемах, отдыхать за городом.
А осенью, когда идет дождь и на улице слякоть, так здорово собраться дома с друзьями, пить чай и рассказывать интересные истории. А еще дождь интересно слушать поздним вечером, перед тем, как собираешься уснуть, то, как капли дождя звонко бьют по карнизу.
Зимой нет ничего лучше, чем слепить во дворе снеговика, а потом, уже дома, забраться под самое теплое одеяло и пить горячий чай, прислушиваясь, как морозный ветер воет за окном.
Но моя самая любимая погода весной, когда теплые лучи солнца растапливают снег, весело бегут ручьи и слышится первое щебетание вернувшихся птиц.
У природы, действительно, не бывает плохой погоды. Ведь все зависит от нашего с вами настроения!”
Сетенко Дмитрий
“Почему идёт дождь?”
Без пути и без дороги
Ходит парень длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.
В древности люди думали, погодой управляют боги. Захочет бог наказать людей – посылает засуху и чтобы повлиять на погоду, люди пытались “договориться” с богами, поклоняясь и принося дары им. Но, всё таки, почему идёт дождь?
Облачная погода бывает достаточно часто, но не всегда при этом выпадают осадки в виде дождя. Если облако состоит из очень мелких капелек воды или кристалликов льда, то осадков не будет. Пока они малы и легки, то удерживаются высоко над землёй восходящими потоками воздуха. При определённых условиях капельки сталкиваются между собой и сливаются в более крупные, облака меняют цвет – становятся сине-чёрными. Большие капли (0,1-0,7 мм) уже не могут удерживаться в воздухе и выпадают в виде дождя.
В одних странах, люди мечтают, чтобы дождь перестал, в других (например, юг Африки), чтобы с неба упала хотя бы несколько капель.
Бернацкий Илья
“Прибор или примета”
” Флюгер – метеорологический прибор для измерения направления (иногда и скорости) ветра. В России до XVIII века употреблялось слово прапор, прапорица.
Флюгер, представляет собой металлический флаг, расположенный на вертикальной оси и поворачивающийся под воздействием ветра. Противовес флага направлен в сторону, откуда дует ветер. Направление ветра может определяться по горизонтальным штифтам, ориентированным по восьми румбам, а на современных флюгерах с помощью электронного прибора.
Самый популярный флюгер в виде петуха. Флюгер на крышу в виде петушка ставят по народной примете. Народные поверья всех времен и народов гласят, что петух играет роль домашнего оберега. Он отгоняет злых духов от дома и его домочадцев. Поэтому флюгер на крышу дома изготавливают в виде фигуры именно этой домашней птицы. Кроме флюгера «Петух», есть и другие флюгера в форме животных и птиц. «Аист» символизирует домовитость, стремление к путешествиям, «Лошадь» и «Корова» – вечную дружбу, «Кентавр» – могущество, защищенность и процветание, «Собака» – преданность, бдительность и усердие, «Корабль» – тягу к переменам в жизни.”