После первого посещения музея, ничего позитивного в душе не осталось, поэтому и все последующие посещения музеев навевали грусть. Так надоело напутствовать «нерадивых» учеников, делать им замечания типа: «Там не тронь, тут не стань!» и возвращать их к монологу экскурсовода. От вопроса: «А зачем нам идти в этот музей?», оставался неприятный осадок.
– А хоть бы и похвастаться: “А я был в Лувре, Лавре, Третьяковке!” Разве не стоят этого музейного испытания три секунды триумфа? Но, конечно, смириться с таким положением вещей мы не смогли! И… пошли в музей!
Сначала в музей Книги и Книгопечатанья Украины, который находится на территории Киево-Печерской Лавры, в доме бывшей лаврской типографии, основанной архимандритом Елисеем Плетенецким, которая непрерывно работала более 300 лет! Здесь мы все знали наперед – как появились первые книги и первый печатный станок, кто такой Иван Федоров и кто придумал первую азбуку, сколько лет продолжалось путешествие египетских букв через Финикию и Грецию к нам. Сравнивать наши знания с рассказом экскурсовода было интересно, мы узнавали о больших и маленьких книгах, об украшении и ценности книг, а заодно подвели итог и завершили тему по литературе «У истоков древней русской литературы».
С посещением музея А.С. Пушкина оказалось сложнее: оказывается он и «Курочку-Рябу» написал! 🙂 Но… мы опять подготовились! Исследовательские задания, вопросы к викторине:
– А вы знаете, сколько сказок написал А.С.Пушкин? Сколько раз он побывал в Киеве? Сколько весила его трость? С кем он дружил? В комнате под каким номером жил в Царскосельском лицее? И что это за «бисквит» в статуэтке поэта? Так чьей же дочкой была Людмила из знаменитой поэмы «Руслан и Людмила»? И что связывает А. Пушкина с М. Булгаковым?
Затем – чтение сказок, просмотр мультфильмов, творческие работы, проекты, презентации – и, в результате, теперь мы знаем о А.С. Пушкине даже больше чем наши родители и учебная программа! А ведь об этом музее знают не все!
Да, нам было трудно и сложно, официозно и скучно, ничего нельзя потрогать, нигде не посидеть, не знаешь, куда идти и что будет дальше, нельзя говорить даже шепотом! Нужно идти, куда скажут, даже если тебе интересно, нельзя задерживаться, останавливаться надолго. Но… ходить в музеи мы будем, если будем знать, что получим настоящие впечатления, положительные эмоции, если с нами будут говорить, как со взрослыми и разрешать исследовать собранные ценности. 🙂