Итоги триместрового экзамена в 9 классе глазами биолога
Последняя неделя ноября в школе «Афины» традиционно увенчалась сессией триместровых экзаменов. Итак, общее впечатление от увиденного и краткий анализ представленного для оценивания домашнего задания, выполненного учениками 9 класса.
Сделав определённые выводы из оставленных за спиной предыдущих четырёх экзаменов, учтя все рекомендации и замечания, эти «ветераны триместрового движения» сумели удивить комиссию творческими работами, выполненными вовремя (!) и в полном объёме.
Что понравилось:
Каждый из представленных “ресторанов” имел четкую концепцию со всеми признаками первичных маркетинговых исследований в пределах указанной провинции (земли)
- В меню включены действительно интересные по составу и технологии приготовления блюда французской и немецкой кухни. Это свидетельствует о значительной подготовительной работе при выборе их из огромного количества блюд национальных кухонь (в особенности французских гастрономических изысков).
- В процессе создания меню дети прекрасно справились с работой в программе Publisher (респект А.А.).
- Умение быстро находить в сети ответы на дополнительные вопросы (а комиссия даже злоупотребляла этой возможностью). Непревзойденное мастерство в этом виде работы продемонстрировали Максик Бурда, Настя Гармашева и Маша Буровская.
- Желание детей поскорее представить свой проект (вот какой я молодец!), это нетерпение прямо читалось в глазах обиженных слепым жребием выступающих с номерами после третьего.
- Достойная заявка на будущее дебютантов Влада Комарницкого и Насти Гармашевой.
- Грамотно просчитанная калорийность каждого блюда в меню, приобретен навык работы с таблицами калорийности (теперь каждый сам себе диетолог). Хочу отметить точные расчеты Сережи Гринкевича и Антона Молчанова.
- Полезная информация о специях (происхождение, использование, иллюстрации). Спасибо Маше Буровской, Серёже Гринкевичу и Даше Ерошенко!
- Благодаря Максу Бурде, Владу Комарницкому, Лёше Дёмкину и Паше Новикову теперь нам известно всё о технологии приготовления, сортах и культуре потребления пива, а Саша Арсирий научил нас отличать коньяк от арманьяка 😉
- Использование в презентации снимков, сделанных на просторах Баварии (лично!) Пашей Новиковым и Настей Гармашевой.
- В представлении «Добро пожаловать в мой ресторан» порадовал хороший немецкий язык Маши Буровской и французский Вики Сенюк.
- И, конечно же, отдельное спасибо маме Вани Боченко «за сына такого» и вкуснейший пирог, рецепт которого просили все присутствующие 🙂
Лучшими, на мой взгляд, были презентации Вики Сенюк, Паши Новикова и Сережи Гринкевича.
Наиболее удачные бумажные меню изготовлены Викой, Пашей, Серёжей и Дашей Ерошенко. А если доведётся сойтись в дискуссии с Антоном Молчановым – не факт, что вы победите. Молодчина!
Чего не хватило:
- информации о национальных праздниках и традициях региона, какого-то местного колорита. Кроме желания посетить Мюнхен в октябре (по понятным причинам), а Дрезден на Рождество, никакого туристического задора не возникло;
- очень раздражали грамматические ошибки, допущенные кое-кем в кое-каких презентациях;
- непрезентабельный вид точных в целом математических расчетов калорийности:
- желания «соригинальничать», придумав какой-нибудь вегетарианский или детский ресторан, использовать музыкальную фонограмму, какие-то приёмы аниматоров, что-то необычное…
В целом, впечатление от экзамена осталось хорошее. Дети получили много интересной и полезной информации как на самом экзамене, так и при подготовке к проекту. Самое главное, что им удалось в очередной раз продемонстрировать свою креативность, подтвердить своё умение справляться со сложнейшими заданиями, которые не устают придумывать изощренные и коварные умы преподавателей.
Дорогие девятиклассники, каждый из вас – талантище. Достойно уважения то, что, зная об этом, вы не перестаёте усердно и настойчиво трудиться, каждый день доказывая всем и себе: я – талантлив! Я и не на такое горазд! Ещё и не то могу! Спасибо вам, а если доведётся – стретимся ёще на триместровом!