Не делайте уроки за ребёнка. Ведь главное не оценка, а знания, умение самостоятельно работать. Надо стимулировать умственную деятельность ребёнка, задавая ему наводящие вопросы, чтобы он догадался сам и сам сделал. Теперь можно его похвалить. Не бойтесь хвалить ребёнка за дело! Он ждёт от вас именно такой похвалы, а не пустые слова о том, что он самый лучший.
Не относитесь к урокам пренебрежительно. Ведь это большой и тяжёлый труд для ребёнка.
Ещё один маленький совет. Не отзывайтесь плохо о школе. В школе надо искать союзников. Преподаватели всегда стремятся помочь и ребёнку, и родителям.
Так как в нашей школе дети проводят практически весь день, то домой задаётся облегчённое домашнее задание и в каждом классе есть уроки самоподготовки.
В четвёртом классе такие уроки самоподготовки:
по русскому языку (группа 4.1 – четверг 7 урок, группа 4.2 – среда 6 урок);
по украинскому языку (вторник 7 урок);
по математике (понедельник 5 урок);
по английскому языку (вторник 6 урок).
На уроках самоподготовки выполняется 50% домашнего задания.
Домой задаётся лишь половина:
по украинскому (русскому) языку – 2 упражнения 1 раз в 2 недели;
по украинской (русской) литературе — прочитать 1 — 3 страницы текста или выучить наизусть 1 стихотворение 1 раз в 2 недели;
по математике — выполнить 3-4 упражнения и решить 1 задачу;
по английскому (французскому, немецкому) языку — выполнить 1-3 упражнения письменно и выучить 10-12 новых слов наизусть 1 раз в неделю.
В заключении хочется сказать:
Если вам удалось воспитать ребёнка, который сам, без ваших напоминаний, садится за уроки; если не боится сказать вам о плохой оценке и при этом понимает, что плохая оценка это именно его недоработка – вы неплохой воспитатель и у вас хороший ребёнок!!!