Монолог пятиклассника, который учится быть творцом
Как здорово себя чувствовать творцом чего-то нового!
Даже педантичный, скрупулёзный, строгий «разбор» предложения можно превратить в творчество, в радость, в историю.
Весёлые маленькие снежинки смело спорили с большими неуклюжими сугробами.
Вот оно чудо! Ещё минуту назад мир не знал об этом. Не было моих снежинок, так смело спорящих с большими сугробами. Это по моей воле, своими руками создал я эту историю, рассказанную одним предложением. И я по праву создателя хочу, чтобы моё предложение не содержало вопрос, не побуждало ни к каким действиям, а просто повествовало, рассказывало историю.
Пусть моё предложение будет простым! Всё просто в определении главного героя «снежинки» и в определении их действий. Но сама история, как вы понимаете, простой не будет: ведь мои герои маленькие, а сугробы большие.
Хочу, чтобы моё предложение эмоционально было нейтрально, не до восклицаний пока! Ведь я осторожно отношусь к затеи моих главных героев.
Не хочу осложнять ситуацию в моей истории, пусть в ней не будет моего отношения к происходящему (вводных слов), пусть не будет обращения! Чтобы никого не отвлекать и не обидеть своим вниманием (ведь я отвечаю и за сугробы). А вот однородные определения не помешают, они помогают охарактеризовать и уточнить: с кем же мы имеем дело.
Я распространил своё предложение всеми существующими членами предложения.
Осталось выяснить, с кем дружит моё подлежащее, собрать его друзей, соединив вопросами. А с кем дружит мое сказуемое? Как у него дела? Ну, вот состав подлежащего и сказуемого определил, здесь порядок. Осталось определить, какие части речи делегировали своих представителей.
Хоть бы ничего не забыть, со всех сторон показать своё творение. Ведь я отвечаю за своё творение, за своё детище. Пусть оно будет не обделённым. Итак, в моём предложении порядок, можно представить миру.
И вот уже Костя и Илья рвутся представить миру свои творения… Следующее моё предложение, я думаю, будет сложным, осложнённым и восклицательным. А почему бы и нет: ведь я почувствовал свою силу, силу своего творчества!