Использование песенного материала стимулирует мотивацию и поэтому способствует лучшему усвоению языкового материала, благодаря действию механизмов непроизвольного запоминания, позволяющих увеличить объем и прочность запоминаемого материала.
Песня, с одной стороны, является образцом звучащей иноязычной речи, а с другой, носителем культурологической информации. Передовые мыслители и педагоги прошлого поколения постоянно заботились о том, чтобы пение занимало определенное место в обучении подрастающего поколения. К.Д. Ушинский считал, что совместимое пение на уроке – это могучее педагогическое средство, которое организует, объединяет школьников, воспитывает их чувства.
При отборе содержания национально–культурного компонента из всего многообразия лингвострановедческого материала выделяется то, что имеет педагогическую ценность, что «способно содействовать не только обучению общения на иностранном языке, но и приобщению к культуре страны изучаемого языка».
К принципам отбора песенного материала можно отнести:
Использование песен на изучаемом языке актуально на начальном этапе обучения иностранным языкам. Во–первых, учащиеся с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка, так как дети, по мнению психологов, особенно чутки и восприимчивы к чужой культуре. Во–вторых, при работе с этим своеобразным лингвострановедческим материалом создается хорошая предпосылка для встроенного развития личности ученика, ибо специально отобранные песни стимулируют образное мышление и формируют хороший вкус.
Многочисленные повторы, характерные для песенного жанра, способствуют легкому и непроизвольному запоминанию лексико-грамматических конструкций, тем самым повышая эффективность тренировки.