Вопрос развития взаимопонимания между школьниками всегда был и будет актуальным для психолога работающего в учебном заведении. И возможно изложенное в данной статье будет интересно социальным педагогам и школьным психологам.
В нашей школе проходила неделя взаимопонимания, в рамках которой и проводился ряд психологических игр, помогающих детям развить понимание других, а также узнать насколько легко понять их самих. Исходя из того, что само слово “взаимо” указывает на то, что понимание процесс двухсторонний, важно обучить детей правильно изъяснятся, чтобы их понимали другие.
Мы предложили детям следующие игры:
1. Спина к спине. Суть игры состоит в том, что дети разбиваются на пары и становятся спинами к друг-другу. Задача состоит в том, чтобы, оперившись на спину партнера присесть и встать с ним одновременно.
Это упражнение помогает диагностировать уровень доверия, понимания и научиться договариваться с другими на невербальном уровне, что является очень важным для продуктивного общения.
2. Ролик. Участники разбиваются на две команды (если детей очень много, можно сделать три-четыре команды) и им дается задание придумать ролик (сюжет, новости и т.д.). Далее в команде решают кто будет представлять данный ролик. Дети могут попробовать себя в роли журналистов и дикторов на телеканале.
Эта игра также весьма полезна и помогает выявить, кто может договариваться, кто принимает участие в придумывании ролика и как происходит процесс взаимодействия в команде.
3. Взаимопонимание. Участники делятся на пары. Одному из участников выдается заранее заготовленная карточка с написанным на ней предложением. Желательно чтобы предложение было не короткое и запутанное. Игра является модификацией игры “Крокодил”. Только в этой версии нужно показать предложение, а партнер должен максимально точно отгадать, что это было за предложение. Выиграет та пара, которая лучше всех справилась с предложенным заданием.
Это лишь некоторые игры, которые были предложены детям. В целом, эффективность проведения такой недели достаточно высока. В игры дети играли с воодушевлением и очень ждали проведения следующих игр.