«Внимание!» Как часто учитель обращается к своим ученикам с этим призывом, побуждая их сосредоточиться на том, что он говорит и показывает. Однако одного обращения не всегда бывает достаточно.
В работе с младшими школьниками проблема внимания является наиболее актуальной. Хорошо развитое внимание и навыки самоорганизации могут повлиять на повышение успеваемости школьников по разным учебным предметам. Важное условие эффективности учебно-воспитательного процесса — умение педагога организовать на уроке внимание школьников. Внимательно слушая объяснение, ученик легче воспринимает, понимает, запоминает новый материал и тем самым облегчает свою дальнейшую работу по выполнению соответствующих заданий. Нет ни одного вида умственной работы, которая осуществлялась бы без волевого напряжения в виде произвольного внимания.
В 3 классе прошел урок – тренинг «Развитие памяти и внимания у детей », на котором наш школьный психолог, Юлия Николаевна, исследовала и провела диагностику различных аспектов внимания у детей. Также дети получили множество общих рекомендаций и конкретных приемов для активного развития внимания. Я, как учитель математики, хочу представить вам презентацию «Организация и развитие внимания на уроках математики у младших школьников». Надеюсь, это будет полезной информацией для устранения дефицита внимания у школьников.