При обучении английскому языку уже на раннем этапе у детей есть потребность выразить мысль средствами изучаемого языка.
При говорении на английском языке ребенку нужно отобрать хранящиеся в памяти слова и включить их в речевое целое.
Для того чтобы слова сохранялись в памяти, важно, чтобы они обрастали ассоциативными связями. Например, ассоциации в результате сопоставления слов по различным признакам:
Говорение может выступать в форме монологического (связного) высказывания и диалогического (беседы). Для монологической речи характерна, например, полнота и развернутость. Это может быть описание, повествование, рассуждение. Диалогическая речь характеризуется использованием разговорных клише. При изучении темы “I like eating” во 2-м классе имитировалась ситуация заказа еды в кафе и отрабатывались структуры: “What can I get you? – Can I have some pizza, please? – OK. – Thanks.”
Обучение говорению должно идти по пути создания внутренней мотивации у учащегося, нужно вызвать у него потребность, желание говорить. Для этого создаются условия, при которых появляется желание что-то сказать, выразить свои мысли, чувства, а не только воспроизводить чужие.
Одним из популярных видов работ для развития говорения на начальном этапе является написание сочинений на заданную тему с дальнейшим его воспроизведением в виде устного высказывания. Дети учатся описывать предметы, погоду, свой режим дня, свою внешность и внешность своих товарищей. Сочинения помогают ребенку выстраивать предложения в логическую последовательность, правильно формулировать свои мысли и делают высказывание связным и завершенными.
В дальнейшем ребенок учится формировать высказывание без предварительной подготовки.