Известно, что выразительное чтение прозы труднее выразительного чтения стихов. Ученики 6 класса задачу осложнили: чтение прозы в сопровождении музыки. Задача была с самого начала трудно выполнима – современные дети не любят читать с выражением.
Задача осложнялась на глазах – кто-то предложил простое «чтение» провести в форме конкурса! Результат получился потрясающий! Чтение получилось осмысленным, слушая и подчиняясь двойному ритму: музыки и прозы, эмоциональность чтения была достигнута.
Музыкальное сопровождение детьми выбиралось самостоятельно. Была использована классическая, релаксационная и современная музыка.
Конкурс прошёл в два этапа.
В финал вышли:
Козырева Мария
Корсакова Анастасия
Старикова Анастасия
Белоусов-Янковский Никита
Выразительному чтению предшествовал предварительный анализ повести Н.В. Гоголя «Страшная месть» (проза, которой и стала основой выразительного чтения).
Здесь отличился наш Никита Белоусов-Янковский, которому предлагалась тема для самостоятельного изучения «Художественное пространство «Страшной мести» Н. Гоголя».
Он блестяще оперировал такими понятиями, как «колдун – носитель инфернальности», «различные функционально типы зданий, уходящие своими корнями к фольклору», «Днепр как река-граница между мирами», «библейский подтекст» и др.
За свои познания был удостоин звания «Наш профессор».