П’ятниця, 15 Жовтня, 2010   |   Школа Афіни

«Погружение» как метод социальной адаптации детей

Авторы: Евгений Чепорнюк, Светлана Продан, Алексей Греков

Ежегодно осенью и весной в нашей школе осуществляется необычный проект, которое мы называем «Погружение». Куда мы погружаемся? – В виртуальное озеро знаний, наполняемых тремя-пятью речками-учебными предметами. – Кто погружается? – Ученики 7-11-х классов, общим числом 40 и более человек, плюс кураторы и учителя. – Где мы погружаемся? – Как правило, это происходит на территории детского лагеря или базы отдыха, где дети на протяжении пяти дней живут и учатся вне школьных стен.

«Погружение» – великолепный способ внести разнообразие в учебный процесс, дать детям по-новому, неформально взглянуть на учебные предметы, увидеть в учителях дружелюбных и остроумных собеседников, открыть в себе и других неожиданные таланты.

Особенно последний фактор кажется нам весьма важным. Ведь «Погружение» – это не только форма передачи знаний или возможность всем вместе учиться и отдыхать на природе. Благодаря такому выездному обучению происходит наилучшее сплочение коллектива, и дети, которые только приходят в школу, очень быстро начинают чувствовать себя здесь «своими».

Таким образом, нам удается «убить» сразу нескольких «зайцев»: повысить уровень знаний детей, преподнести материал живо и интересно, помочь детям сплотиться, научить их работать в команде, а также развить их коммуникативные и организаторские способности.