Я провела сравнительный анализ особенностей воспитания детей в Японии, Кубе, Южной Корее, Франции, Англии, Германии, Италии, а также в тех странах, где основная вера Ислам.
В Италии, Японии, Южной Корее маленьким детям (до 5-6 лет) позволено все.
В Японии период «вседозволенности» у малыша продолжается всего до 5 лет. В 5-6 лет ребенок попадает в очень жесткую систему правил и ограничений, которые четко предписывают, как надо поступать в той или иной ситуации.
В Южной Корее малолетних детей воспитывают очень либерально. Ребенку, не достигшему 5-6 лет, позволяется очень многое. Он может ходить по квартире, брать в руки и разглядывать что ему угодно, на свои просьбы он редко получает отказ. Малыша редко ругают и почти никогда не наказывают, он постоянно находится рядом с матерью.
Отношение меняется, когда ребенок достигает возраста 5-6 лет и начинает готовиться к поступлению в школу. С этого момента либерализм и потакание капризам малыша сменяются новым воспитательным стилем – жестким, суровым, ориентированном на воспитание в ребенке уважения к учителям и вообще ко всем, кто занимает более высокие места в возрастной или социальной иерархии.
В Италии детям разрешено все. Здесь ребенок – это в первую очередь ребенок. И чтобы он не вытворял, да пусть он хоть на голове стоит, никто ему (а так же его родителям) и слова поперек не скажет, потому что все прекрасно понимают, что он ведет себя, действительно, как ребенок.
В Англии, Франции и Италии уделяется много внимания аспектам ранней социализации.
В Италии детей знакомят со всеми аспектами действительности. Их водят в рестораны, на все семейные сборища и ритуалы. В Италии дети взрослеют гораздо быстрее, чем в странах Северной Европы, ибо с детства обучаются всем навыкам, необходимым для выступления на сцене жизни.
Во Франции большинство матерей уверены в том, что ранняя социализация малыша – помещение его в коллектив, обучение общению с другими людьми – пойдет только на пользу. В коллективе ребенок развивается гораздо лучше, там за компанию с друзьями он начинает играть, читать, рисовать, кроме того, он рано понимает, что такое дисциплина и как важно быть дисциплинированным, быстрее осваивает необходимые в быту навыки: как обращаться со столовыми приборами, как самостоятельно одеваться и раздеваться, завязывать шнурки, пользоваться туалетом.
В Англии родители с самого раннего возраста (буквально спустя несколько дней от роду) берут младенцев с собой в магазины, кафе.
В Германии, не смотря на то, что родители со всей трепетностью относятся к своим чадам, но чрезмерной опекой не балуют, тем самым приучая детей к самостоятельному принятию решений. С самого первого дня жизни ребенка, родители много времени уделяют обустройству его быта. В пределах своей собственной комнаты ребенку можно все.