В процессе обучения оценки не главное. Наоборот, оценки нередко мешают нормальному обучению ребёнка.
Поступая в школу, ребёнок попадает в ситуацию постоянного оценивания.
Оценивают ребёнка не только в классе, но и дома, так как родные интересуются школьными успехами, хвалят за хорошие успехи и могут наказать за неудовлетворительные.
Низкие отметки являются сильным психотравмирующим фактором и снижают работоспособность ребёнка. Ему кажется, что если он не будет хорошо учиться, его перестанут любить родители.
Да и статус ребёнка в классе может напрямую зависеть от его успехов в учёбе. Не только учителя выделяют и хвалят отличника, тем самым обращая на него внимание одноклассников, но и родители приговаривают: «Дружи с Катей, она учится хорошо…», часто подразумевая, что не следует дружить с неуспевающим Серёжей.
Многие дети к третьему-четвертому классу начинают учиться ради получения оценок, а не ради знаний. Школьные отметки становятся единственным стимулом, заставляющим детей учиться. Не справляясь с трудностями, дети уже в младших классах получают первые навыки добывания отметок, прибегая к недозволенным приёмам (таким, как списывание, обман, исправление оценок).
Поэтому: