Целью обучения иностранному языку во 2 классе является первичное овладение языковым материалом и речью на самом элементарном уровне, а именно: научить детей говорить в пределах учебных ситуаций, связанных с ближайшим окружением ученика (дом и школа). Дети должны овладеть простейшими навыками и умениями во всех видах речевой деятельности: в говорении, аудировании, чтении и письме. Воспитательные и образовательные задачи реализуются лишь при решении практических целей.
Так, при аудировании, дети уже понимают на слух иноязычную речь в нормальном темпе, в предъявлении учителя и в звукозаписи, построенную на программном языковом материале, а также указания учителя, связанные с ведением урока.
Поэтапное обучение предполагает развитие умения узнавать знакомые звуки в словах, знакомые слова во фразах, а также целые предложения, содержащие усвоенный материал, в потоке речи. Далее идёт обучение умению улавливать в устном связном тексте соответствие или несоответствие содержания ситуации, представленной с помощью изобразительной наглядности или данной в тексте для чтения, и, наконец, обучение аудированию небольшого текста.