Сегодня были последние занятия мини-интенсивов по природоведению, географии и истории в этом семестре. Более подробно хочу поведать вам о природоведении, так как это мне ближе всего. Сегодня последняя группа детей в очередной раз удивлялась чудо-химии и восторгалась возможностью от А до Я самостоятельно проводить исследования в Лаборатории (кабинет “Везувий”). Оглядываясь назад, вспоминая о том, как тщательно продумывались детали этого проекта, возникает ощущение маленькой победы. А ведь за этот месяц мы многому научились!
Теперь не удивляйтесь, если услышите, как кто-то в коридоре обсуждает «голубой раствор» или «протоны и нейтроны». Или же кто-то вам протараторит «фенолфталеиновый в щелочах малиновый». Да-да, это наши дети, которые не на словах, а самостоятельно проводя опыты, проникали все глубже и глубже в общие химические закономерности. Теперь они знают и могут рассказать каждому, что жизнь в живом организме протекает не случайно, что наша природа действительно уникальна, загадочна и очень рациональна!
А начиналось все с того, что мы рисовали Образовательную карту, отмечали «пункты» (важные моменты). Но уже в процессе обучения мы поняли, что нам постоянно хочется чем-то дополнить маршрут, чем мы и занимались до конца мини-интенсива. Очень приятно, что дети искренне интересовались, проявляли инициативу, хотели делать все «своими руками». Например, изучая атомы и молекулы с помощью конструктора, отображали строение кислот, оксидов, солей, а также придумывали «новые» вещества, старались как-то их назвать, что не всегда было возможным… 🙂
Смотря Дневники наших детей, я каждый раз удивляюсь их креативности и нестандартным решениям оформления тех же молекул и разнообразных реакций. Может быть, они и не всегда на 100% правильные, но ты сразу понимаешь, что в их мире наука «ожила». А это не может не радовать!
А еще мы проводили множество «цветных реакций», экспериментировали с лакмусовой бумажкой, использовали обычные мелки и некоторые важные металлы. Естественно, мы не могли не сделать классическую реакцию йода с картошкой, точнее между йодом и крахмалом.
На одном из занятий нам удалось самостоятельно изготовить бумажный конструктор «Клетка живого организма» и еще раз определить основные различия между живым и неживым.
Последними мы исследовали «Витамины». Теперь мы знаем, что есть «авитаминоз», «гиповитаминоз» и «гипервитаминоз». Составили список продуктов, в которых находятся конкретные витамины. И, конечно же, мы проводили опыты! В рамках последнего занятия экспериментировали с витамином С. Так как все реагенты были полностью безопасными, дети от начала до конца все делали сами. Один ученик от неожиданного изменения цвета раствора чуть было даже не упустил стакан! J
Но главным достижением этого мини-интенсива, я считаю, есть даже не знания, которые дети продемонстрируют на зачете в ближайшее время, а готовность исследовать и изучать неизвестные миры наук в будущем. Ну и, конечно же, блеск в глазах и искренняя заинтересованность, которые не описать словами!