Все мы частенько, а иногда и несколько раз день, ходим по магазинам. Какие только товары не представлены на полках супермаркетов и модных бутиков! Платья, туфли, шляпки, духи, конфеты, торты, фрукты – просто глаза разбегаются! И, вроде бы, при наличии достаточного количества денег, времени и желания нет ничего проще купить то, чего хочется. Но так ли всё просто обстоит, если ты находишься в чужой стране? Как объяснить продавцу, что ты хочешь именно красное, а не зелёное платье? И что черешен нужно двести грамм, а не целый килограмм?
“Нужно выучить нужные иностранные слова”, – резонно заметите Вы. Но, как часто бывает, выученные давным-давно слова забыты, а ты стоишь в растерянности перед такими соблазнительными черешнями и не знаешь, что сказать. “Почему же так происходит?” – думаем мы. Плохая память? Учителя? Учебники? Школа? Нет, нет и еще раз нет. Проблема в том, что часто в школе у нас нет возможности на практике применить полученные знания, поэтому они постепенно уходят в пассивный словарный запас. То есть мы понимаем, о чём говорят другие, но ничего не можем сказать сами.
Поэтому на уроках английского языка в школе “Афины” мы стараемся максимально близко к реальности воспроизводить разные ситуации и “проживать” выученный материал, используя его на практике. Весной на уроке в 3-ем классе мы играли в продовольственный магазин. Ребята поочередно были и продавцами, и покупателями, имея возможность попробовать себя в обеих ролях. Восторгу и энтузиазму не было предела! Конечно, это была только игра, но она помогла нам не только попробовать свои силы в реальной повседневной ситуации, но и отлично запомнить необходимые фразы, понять вопросы продавца и внятно сформулировать свою просьбу. Это было очень здорово, интересно и эффективно!