Внезапная лень – тревожный симптом, повод задуматься и определить, что происходит. Если чего-то не хочется делать, значит существует внутреннее сопротивление, опасение ненужного, бесполезного и даже вредного действия. Очень часто за ленью скрывается какой-то негатив – страх, беспокойство, чувство вины.
Основные причины лени:
Если у Вас есть подозрения, что Ваш ребенок ленится, Вам необходимо поговорить с ним и выяснить причину лени.
Постарайтесь понять, какой интерес ребенка подпитывает его мотивацию, стремитесь выработать у ребенка механизм само-мотивации и пошагового достижения цели. Устанавливайте простые цели, базирующиеся на интересе ребенка, и помогайте ему достигать их.
Постепенно приучайте ребенка доводить до конца начатое дело, давая ему сперва простые, понятные поручения, а потом всё более и более сложные. Обязательно позитивно подкрепляйте ребенка, поощряйте и побуждайте, чтобы ему хотелось трудиться ещё.
Предоставляйте ребенку возможность выбора времени, места и формы деятельности, всячески подчеркивайте значимость его голоса. Помните, что только тот, кто совершает осознанный выбор, может нести ответственность за его последствия.
Давайте ребенку время отдохнуть, сменить вид деятельности на игровой. Пустите погулять, предоставьте свободное время.
Приводите доводы в пользу нужности и полезности порученного дела. Доводы должны быть простыми и понятными ребенку.
Не забывайте, что разные люди по-разному воспринимают и обрабатывают информацию, и вашим детям ваш стиль подачи информации может быть абсолютно чужд.
Ученые различают четыре способа восприятия информации:
Как правило, у каждого ребенка доминирует один способ, а остальные являются вспомогательными. Выясните, какой способ восприятия присущ именно вашему ребенку, и уже с учетом этого подавайте информацию.