Цель проекта: формирование исследовательского интереса, развитие навыков самопрезентации и самообучения, подготовка к базовым курсам по основным предметам в старших классах.
Концепция
«Science» – это деятельность, которая помогает ответить на вопросы «Что? Как? Почему?». Дети получают азы наук, изучают процессы и явления, погружаются в мир исследовательской деятельности, «примеряют» профессию «ученый».
«Reality» – деятельность, которая ориентирована на общественную жизнь, внедрение научных знаний в повседневность.
Данный курс включает в себя практическое «исследование» обьектов наук истории, географии, и природоведения, а также обязательный теоретический базис на каждом конкретном этапе. «Продуктами» практической деятельности есть коллажи, тематические плакаты, разработанные маршруты путешественников, дневники исследователей, результаты проведенных опытов в специализированной лаборатории, компьютерные презентации, а также исторические театральные инсценизации и разработка сценариев конкретных событий. А эффективность работы с теоретическим базисом проверяется на брейн-рингах и других интеллектуальных соревнованиях. В таком случае каждый ребенок отвечает не только конкретно за свой результат, но и за успех команды в целом, что помогает развивать ответственность за свою работу.
За все виды работы дети получают «виртусы». Виртусы – накопительные «деньги»-баллы, за которые ученики могут приобретать разные школьные блага.
По окончанию курса дети получат оценки по всем 3 предметам, которые будут включать уровень знаний, самостоятельность, творчество и активность на занятиях.
Атрибуты:
«Дневник путешественника» – тетрадка или же любимый блокнот, в котором ведутся интересные записи, заметки в процессе изучения предмета.
«Карта образовательного путешествия» – лист формата А4, на котором ученик и учитель рисуют вместе объекты на карте, так называемые «пункты». После прохождения интенсива каждый ученик должен раскрасить «пункт» определенным цветом, в соответствии с уровнем владения темой, экспертные знания.
Цвета:
Зеленый – тема очень понравилась, все усвоил, начал самостоятельно искать дополнительную информацию и получать энциклопедические знания.
Оранжевый – все отлично, основные понятия усвоил.
Желтый – тему прошел, запомнил отдельные факты.
Голубой – прослушал, но хотелось бы еще раз пройти эту тему
Красный – усвоил минимум
По итогам таковой деятельности в 5-6 классах, намного легче сформировать группы для прохождения базовых курсов далее в обучении ребят, поскольку учитываются индивидуальные особенности восприятия и усвоения знаний. Проектная деятельность позволяет детям попробовать себя в разных ролях и эксперементировать, и уже в 7-8 классах свободно двигаться в мире “сложной терминологии” и “непонятной науки”.