В этой статье я излагаю свои размышления о том, кто такой игротехник, какими качествами он обладает, в чем различие между психологом и игротехником-аниматором.
Кто такой игротехник и почему он нужен каждой школе?
Игротехник-аниматор – человек, который активно владеет различными играми, имеет необходимые организаторские способности, коммуникативные навыки, умеет заинтересовать людей любого возраста, творческий, с хорошим настроением.
Часто роль игротехника-аниматора выполняют психологи. Но мне кажется, это не совсем верно. Далеко не все психологи имеют необходимые личностные качества. В идеале, те, кто идут на психологию, должны их иметь, так как им предстоит работать в будущем с людьми, но эти качества вполне возможно развить, если они находятся на недостаточном уровне. Не во всех ВУЗах преподается искусство заинтересовывать и организовывать других людей, а также различные игры.
Ведь существует множество игр:
Есть в рамках направления арт-терапия (метод психотерапии, использующий для лечения и психокоррекции художественные приёмы и творчество, такие как рисование, лепка, музыка, фотография, кинофильмы, книги, актёрское мастерство, создание историй и многое другое) разные виды терапий, где так или иначе задействована игра. Есть и целое направление игротерапия (метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры)
Это то, что должны знать психологи, но есть и просто игры без психологического подтекста.
Я считаю, что для эффективной работы школы и организации разнообразия детского досуга, помимо психолога, должен быть игротехник, который способен заинтересовать, организовать, завлечь разнообразностью активно используемых игр любого ребенка.