Домашние задания в старших классах школы «Афины» не такая большая проблема, как в 5-8 кл.
У 9-11 – скорей недогруженность, которая компенсируется углублённым изучением избранных предметов (для тех, кто думает о будущем). А предметы, изучаемые в пределах стандарта знаний, навыков и умений, определяемого государственными программами, изучаются по принципу сменяющих друг друга мини-интенсивов (по 5 недель каждый).
Самим фактом введения мини-интенсивов мы даём понять старшеклассникам, что д.з. – это теперь ИХ проблема. Ведь программы изучения мини-интенсивов заранее вывешены на сайте школы. Например, в конце декабря ученикам девятого класса стало известно, что роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» должен быть прочитан (или перечитан) к апрелю. Но в апреле речь вообще не будет идти о «домашнем задании» в привычном смысле слова. Класс будет дискутировать о Печорине, княжне Мери, Грушницком и т.д. А если ты всё ещё не прочёл роман, но захочешь поучаствовать в дискуссии (и соответственно вместо нуля баллов по данной теме получить приемлемое для тебя количество баллов) – придётся читать по выходным, читать ночами… Но можно ли это считать домашним заданием?
Или возьмём интенсив по химии. Уроки построены таким образом, что всё, что надо узнать теоретически и подтвердить экспериментально, ты можешь узнать во время учебных пар (мини-интенсивы проводятся парами, как в высшей школе). Но если ты был невнимателен, то должен вспомнить, что на одной из следующих пар (через день, два, неделю…) пропущенное тобой сегодня обязательно «всплывёт». И, следуя совету учителя и видя перед собой программу мини-интенсива, ты должен будешь восполнить образовавшийся пробел, пользуясь учебником, Интернетом и т.п. Это «д.з.»? Выходит что «д.з.»…
Значит, будь активней и внимательней на уроках – и не будет у тебя «д.з.»! А так называемые «д.з.» удобнее всего делать в школе – на уроке, под руководством учителя (см. выше пример с химией) или после уроков, в свободное время, когда есть возможность найти в школе учителя и получить у него консультацию. Кроме того, в старших классах целый ряд предметов “случаются” всего лишь один раз в неделю. Такие рекомендуем делать в выходные дни. Конечно, есть предметы (языки, математика), действительно требующие домашней практики – примерно пару раз в неделю. Но политика администрации школы заставляет преподавателей и здесь проявлять гибкость и при задавании д.з. следовать публикуемым ниже графикам, т.е. всего лишь – внимание! – НЕ ЗАДАВАТЬ НА ВЫХОДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ, НИЖЕ ВЫДЕЛЕННЫМ КРУПНЫМ ШРИФТОМ. А если не следуют и все-таки задают – давайте мы все вместе им поможем. Для того и публикуем. Демократия и гласность – прежде всего!
9 кл. | Пнд. | В школе | Вт. | В школе | Ср. | В шк | Чт | В шк | Пт | Выходные |
1 | 2-й интенсив | По графику | 1-й интенсив | По гр. | Укр. | 2-й интенсив | Выдел. курс. | |||
2 | 1-й интенсив | По графику | 2-й интенсив | 1-й интенсив | АЛГ | 2-й интенсив | Интенсивы по графику | |||
3 | 1-й интенсив | АЛГ | Геом. | АЛГ | АНГЛ | |||||
4 | 2-й интенсив | По графику | АЛГ | Алг. на чтв. | ГЕОГРАФИЯ | Географ на пятн | Укр. | АНГЛ | ||
5 | 2-й интенсив | Физ-ра | Геом. | Физ-ра | ГЕОГРАФИЯ | |||||
6 | 3-й интенсив | По графику | 3-й интенсив | 3-й интенсив | АНГЛ | Англ на пятн. | 3-й интенсив | По графику | Право | |
7 | 3-й интенсив | 3-й интенсив | Геомет. на завтра | АНГЛ | 3-й интенсив | Русск. | ||||
8 | ||||||||||
10 кл. | Пнд. | В школе | Вт. | В школе | Ср. | В шк | Чт | В шк | Пт | Выходные |
1 | 2-й интенсив | По графику | 1-й интенсив | По гр. | Фин. грам. | 1-й интенсив | Выделен-ные курс. | |||
2 | 1-й интенсив | По графику | 2-й интенсив | 1-й интенсив | Фин. грам. | 1-й интенсив | Интенсивы по графику | |||
3 | 1-й интенсив | История | Геогр. | АНГЛ | ГЕОМ | |||||
4 | 2-й интенсив | По графику | УКР. | Укр.яз. на пятн. | АНГЛ | АНГЛ | Англ. на за-втра | ГЕОМ | ||
5 | 2-й интенсив | Физ-ра | АНГЛ | Англ. на за-втра | Физ-ра | УКР. | ||||
6 | 3-й интенсив | По графику | ГЕОМ | Физ-ра | 3-й интенсив | По графику | Русск. | |||
7 | 3-й интенсив | ГЕОМ | Геомет. на завтра | ГЕОМ | 3-й интенсив | АНГЛ | ||||
8 | ||||||||||
11 кл. | Пнд. | В шк | Вт. | В шк | Ср. | В шк | Чт | В шк | Пт | Выходные |
1 | 1-й интенсив | По графику | 1-й интенсив | По гр. | АНГЛ | АЛГЕБРА | Выделенные курс. | |||
2 | 1-й интенсив | По графику | 1-й интенсив | 1-й интенсив | АНГЛ | Англ. на за-втра | АЛГЕБРА | Интенсивы по графику | ||
3 | 1-й интенсив | УКР. | АНГЛ | АЛГЕБРА | МАН | |||||
4 | 2-й интенсив | По графику | Экон. | Укр. на пятн. | УКР. | АЛГЕБРА | МАН | |||
5 | 2-й интенсив | Физ-ра | ГЕОМ | Англ. на за-втра | Физ-ра | АНГЛ | ||||
6 | 3-й интенсив | По графику | УКР | ГЕОМ | 3-й интенсив | По графику | АНГЛ | |||
7 | 3-й интенсив | ГЕОМ | Геомет. на завтра | Русск. | 3-й интенсив | |||||
8 | ||||||||||