КАРТА ТРИМЕСТРОВОГО ЭКЗАМЕНА
Ориентировочная дата проведения экзамена | 25 февраля 2013 | |
Класс, в котором проводится экзамен | 8 | |
Количество учеников в классе | 18 | |
Учебные предметы, вынесенные на экзамен | ||
|
Преподаватель Слободянюк Т.М. | |
|
Преподаватели Талалай В. /Самсонюк Р.П. | |
|
Преподаватели Ведмидь И. А. Штеренберг Е.С. | |
Отрасль знания / тема, в которой «пересекаются» учебные предметы | Заповедное дело/ Охрана животных, роль животных в жизни человечества | |
1 этап. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | ||
Название / тема ДЗ | Зоопарки Франции, Германии, Англии.Биология животных | |
Форма представления ДЗ на экзамене | 1. Презентация в Microsoft Office PowerPoint (биология)2. Информационный буклет на иностранном языке (французском или немецком) в распечатанном виде, желательно в цвете;3. Устная презентация одного из зоопарков или национальных парков Франции и Германии.
4.Творческая работа «Рассказ по воображению» воспроизводится на русском языке в форме публичного выступления.
|
|
Минимальный объем ДЗ
Максимальный объем ДЗ |
Презентация по биологии:
Стандартный буклет представляет собой лист формата А4, сложенный втрое по длинной стороне. Буклет должен содержать текст и фотографии (изображение зверей, карта-схема зоопарка) в соотношении 50:50 по занимаемой площади. Творческая работа по форме представляет собой эссе. Объём 300 знаков с пробелами. Черновик эссе прислать на электронный адрес преподавателю литературы за три дня до начала экзамена. Текст эссе распечатать в 3 экземплярах.
|
|
Краткое описание ДЗ | Компьютерная презентация создаётся на русском языке и содержит:
Текстовая часть буклета на иностранном языке должна содержать: 1) краткое описание зоопарка или национального парка (местонахождение, дата создания, особенности); 2) названия зверей , представленных в парке; 3) презентация-описание одного из животных; 4) время работы зоопарка; 5) стоимость входных билетов для различных возрастных категорий; 6) дополнительная информация (спец.предложения, анонсы, акции, спонсорская поддержка).
|
|
Вариативная часть ДЗ (при необходимости) | Национальные парки и живые уголки Франции и Германии, а также некоторых англоязычных стран распределяются между учениками следующим образом:
|
|
Обязательные составляющие ДЗ | Требования к ДЗ по предметам:Литература:Представьте себе, что вы волонтёр, к примеру, Европейской ассоциации зоопарков и аквариумов (EAZA).
Вам выпала возможность обратиться к мировому сообществу с обращением для популяризации своего зоопарка и своего любимца (животного, интересы, которого Вы представляете). Для этого Вы выбрали форму рассказа от лица животного. Такая форма Вам даст возможность донести знания о животном, раскрыть их повадки, характер, темперамент, интеллект, привлекательность, уникальность. “Они ведут себя совершенно как мы: любят, завидуют, радуются, впадают в гнев и печаль. Все как у людей! Только не умеют говорить…” Вы станете их голосом. Вы можете включить в свою творческую работу элементы инсценирования, продемонстрировать собственные стихи, написанные в честь своего животного, написать легенду, написать интересную историю, которая приключилась с вашим животным, ваш рассказ может сопровождаться под аккомпанемент музыки. Таким образом, цель описания заключается в том, чтобы читатель-слушатель смог представить предмет описания в своём сознании, почувствовать авторское, ваше отношение к нему и навсегда полюбить животное, интересы которого вы представляете.
Иностранный язык: 1) грамотность изложения; 2) полнота выполнения заданий; 3) оригинальность и привлекательность дизайна; 4) убедительность, информированность в процессе выступления. Биология
а) место обитания в природе (ареал, среда обитания); б) способ добывания пищи (хищник, паразит, сапротроф); в) способ передвижения; г) защита от врагов; д) сезонные изменения поведения. 3. Внешнее строение: а) форма тела; б) размеры тела, симметрия; в) окраска; г) части тела; д) органы каждой из частей тела. 4. Внутреннее строение: а) основные системы органов; б) краткое описание работы систем и органов в них входящих. 5. Размножение и развитие, продолжительность жизни в природе и в неволе. 6. Зависимость образа жизни животного от его строения (внешнего и внутреннего). 7. Значение данного животного в природе (взаимосвязи с другими живыми организмами) 8. Значение данного животного в жизни человека. |
|
Время, отведенное на одно выступление | 15 минут | |
Критерии оценивания | 1. Отсутствие грамматических ошибок в тексте презентации, рассказе и информационном буклете2. Изложение в доступной форме основного материала устного представления и презентации;3. Понимание и знание излагаемого материала;
4. Ориентирование в биологической терминологии и иностранном языке 5. Содержательность заключительной части и выводов. |
|
Ориентировочная продолжительность 1-го этапа | 4 часа 30 минут | |
2 этап. Вариативная часть | ||
Содержание задания | Тестовые задания | |
Время, отведенное на ответ | 45 мин | |
3 этап. ДИСКУССИОННЫЕ ВОПРОСЫ | ||
Количество вопросов | 9 | |
Время, отведенное на одну дискуссию | 5 мин | |
Ориентировочная продолжительность 3-го этапа | 60 мин | |
Ориентировочная полная продолжительность экзамена | 6 часов 30 минут | |