А знаете ли вы, как, для чего и где появилась таблица умножения? Каким образом умножали раньше?
На эти вопросы нашли ответ второклассники, изучая, одну из самых важных тем в начальной школе, таблицу умножения.
Например, при раскопках, в Японии археологами была найдена деревянная табличка (VIII в.) с фрагментом таблицы умножения.
В Китае, на юге страны, тоже обнаружена дощечка, содержащая фрагмент таблицы умножения, возраст которой около 3000 лет.
Пожалуй, самые старые в мире таблицы умножения были найдены при раскопках городов Древней Месопотамии, возраст которых составляет 5000 лет. Так что, скорее всего, таблица умножения появилась где-то в тех краях.
Хотя не исключено также и то, что данная система устного счета появилась независимо в разных местах.
А вот знак умножения ввел в 1631 году Уильям Отред (Англия) в виде косого крестика.
Позднее Лейбниц заменил косой крестик точкой (конец XVII века), чтобы не путать его с буквой x.
За тысячи лет развития математики были придуманы множество способов умножения чисел.
Самым легким способом умножения является способ, который употребляли русские крестьяне. Этот прием вообще не требует знания таблицы умножения дальше числа 2. Сущность его в том, что умножение любых двух чисел сводится к ряду последовательных делений одного числа пополам при одновременном удвоении другого числа.
Например:
8 х 5 = 40
(: 2) (х 2)
4 10
2 20
1 40
А вот таблица умножение для числа 9 легче выветривается из памяти и труднее пересчитывается вручную методом сложения, однако именно для этого числа придумали способ умножения “на пальцах”.
Ребята разобрались в этом способе и уж с таблицей умножения на 9, я думаю, у них проблем не будет. А остальные – мы обязательно выучим.
Удачи вам!