При организации занятий взрослые должны хорошо знать, как сделать работу с ребёнком приятной, интересной и эффективной. Пожалуй, самое главное – это тактика общения взрослых и ребёнка. И первая проблема, с которой сталкиваются взрослые – невнимание ребёнка к тому, что ему говорит и показывает взрослый.
Нередко трудность ребёнка сконцентрировать внимание взрослые расценивают как «нежелание», «недостаточное старание». Однако внимание зависит не только от желания детей, но и от возрастных возможностей организации их внимания, и от организации процесса обучения (работы).
Следует учитывать, что малыш до 4 лет:
Наряду с особенностями внимания при организации занятий с дошкольниками следует учитывать и особенности организации деятельности.
В возрасте от 4 до 5 лет ребёнок:
В возрасте от 5 до 6 лет:
В тех случаях, когда дети испытывают трудности в выполнении заданий, необходимо более подробно разобрать (объяснить) само задание, ход его выполнения, возможно дать сначала аналогичный вариант.
Понятно, что обучение дошкольника требует от взрослых внимания и терпения. Взрослые должны быть готовы к тому, что придётся по несколько раз отвечать на один и тот же вопрос; не один раз объяснять одно и тот же, без раздражения и нетерпения; проявлять настойчивость в достижении цели. При этом важно уметь помочь ребёнку, проявляя гибкость, подсказывая или побуждая к собственному решению.