ТРИЗ — что это такое? Расшифровывается как теория решения изобретательских задач.
Зачем и кому это надо. Всем! Всем тем, кто хочет жить интересно, делать карьеру и просто считать себя лучшим и верить в себя.
ТРИЗу пытаются учить многие и многих: бизнесменов и журналистов, модельеров и строителей, домохозяек и рекламщиков. Пытаются этому научить и детей. И мы не исключение.
Одним из методов обучения является метод мозгового штурма. О мозговом штурме слышали все, каждый сценарий современного уважающего себя сериала о врачах, следователях включает сцены, когда собирается компания единомышленников и сообща пытается найти решение стоящей перед ними проблемы. Это и есть мозговой штурм.
Тренировать умение находить различные решения поставленной задачи можно так же, как мы тренируем наши мышцы — упражнениями. Например:
Много таких интересных вопросов можно придумать и самому. Но есть и более интересные вопросы. Например, как построить мост через бурную горную реку так, чтобы он был не дорог, прочен и долговечен.
Таким интересным способом мы можем развлекать наших гостей и, поверьте, это не только интересно, но и полезно. Ведь развитие мышления — процесс непрерывный.
Для школьников мы придумали не столь глобальные, но не менее интересные проблемы: придумать город будущего, придумать насекомое с необычными свойствами, придумать рекламу школы «Афины», подумать, какие качества птиц хотелось бы иметь и почему.
Показ моделей города будущего состоялся 8 октября в 4б классе. Свои проекты предложили Даниил Ганаженко и Екатерина Самсонова.
Вот, что рассказала Катя о своём городе будущего:
– Каждый дом моего города будущего оснащён солнечной батареей, которая обеспечивает его энергией, необходимой для обеспечения потребностей дома. Чтобы в доме было нужное количество воды и, при этом, потребление воды было экономным, каждый дом снабжён ёмкостями для сбора дождевой воды, которая через специальные фильтры попадает в домашний водопровод. Для лучшего освещения дома его крыша сделана из стекла. Дом снабжён камерой, которая способна определять по внешнему виду, по характерным движениям хозяина, и никто чужой в этот дом попасть не может.
По ходу рассказа возникли некоторые вопросы.
Володя Жуков: – Зимой снег засыпает солнечную батарею. Как её очистить?
Катя: – Батарея очищается автоматически.
Олег Засимович: – Каким образом дом будет узнавать нового хозяина?
Катя: – В доме существует программируемый блок, который и отвечает за опознавание хозяина.
Очень много вопросов возникало по поводу того, как спасти дом от воров. Очевидно, ребята не представляют себе того, что в будущем не будет такого явления, как воровство.
Следующим свой проект представил Даниил Ганаженко. Для своего представления он приготовил макет города будущего и вот что он рассказал о нём:
– На макете показана улица города будущего. Одним из зданий города будущего является магазин. Это магазин необычный, в нём нет витрин и продавцов. В магазине стоит компьютер, в который каждый покупатель может ввести данные своего размера и пожелания, и компьютер подбирает ему одежду и доставляет её прямо на дом. На крыше магазина стоит манекен, который рекламирует услуги магазина.
Одной из центральных частей города являются его дороги и здесь тоже существуют определённые инновации. Существует машина, которая строит дороги непосредственно при необходимости движения в том или ином направлении. Дороги в городе многоярусные, чтобы не возникали пробки. Заправка для машин объединена со СТО и мойкой (специальными щупальцами). Рядом с заправкой находится стоянка для машин.
Здание театра объединено с квартирами. Вечером здесь проходят театральные представления, а в остальное время дом перестраивается в обычный многоквартирный. В городе всюду растёт трава и цветы, дороги как бы нависают над городом. Специальный человек отвечает за сбережение лета в аккумуляторе, чтобы в последствии, при желании жителей, посреди зимы можно было «включить» лето.
Ребята настолько были очарованы макетом, что вопросы были только о том, как он был сделан, и Даня провёл мастер-класс по изготовлению макета города будущего.
И, наконец, хотелось бы представить вашему вниманию каталог до сих пор неизвестных насекомых, составленный учащимися третьих классов. (Просим прощение за не совсем качественную презентацию, – первый опыт!)