Почему-то считается, что как можно раньше надо начать развивать ребёнка именно интеллектуально. Излишне увлёкшись обучением малыша счёту, чтению и письму, родители упускают из виду такие важные аспекты развития личности, как социальный и эмоциональный.
Для современных детей компьютер и сотовый телефон не чудо техники, какими являлись для наших бабушек и дедушек, а вполне привычные вещи как утюг или радиоприёмник. Ранее развитие ребёнка – это не попытка «лишить его радостного детства», а необходимое условие освоения им окружающего мира, в котором господствуют высокие технологии и огромные объёмы информации.
Но развитие ребёнка должно быть гармоничным. Чаще всего методиками раннего развития пользуются родители, мечтающие вырастить маленького вундеркинда. Теша своё самолюбие, такие родители совершенно не осознают, что оказывают своему чаду «медвежью услугу». Развивая ребёнка интеллектуально, родители совершенно не придают значения таким немаловажным сферам, как воображение и коммуникации.
Ребёнок, легко оперирующий сложными научными понятиями, решающий логарифмы, может быть абсолютно инфантилен, несамостоятелен. Он часто не умеет взаимодействовать с окружающими. В этом случае можно говорить о так называемой дисгармонии развития ребёнка.
Интеллектуально ребёнок сильно опережает свой биологический возраст, а в эмоциональном и социальном плане сильно отстаёт от сверстников. Ему бывает очень сложно адаптироваться к школе, наладить контакт со сверстниками.