Как Вам уже известно, уважаемые сотрудники школы «Афины», скоро в нашей школе будут введены правила. Казалось бы, школе «Афины» уже 18 лет, она успешно существовала все это время, так зачем нужны какие-то правила и кому они нужны?
Как большинство современных людей, чтобы найти ответ на интересующий меня вопрос, я его «загугливаю». Вот некоторые цитаты, полученные мной при попытке понять кому и зачем нужны правила, меня они убедили, а Вас?
«Правило – это условие, которое необходимо соблюсти, чтобы чего-то достичь.» http://webotvet.ru/articles/opredelenie-pravilo.html
«Итак, когда же компании приходится внедрять новые правила? Когда компания становится большой, руководитель уже не может самостоятельно проследить за всеми процессами, которые в ней происходят. Вот тут-то и нужны правила, ведь они позволяют упорядочить работу сотрудников. ….
Интенсивный рост компании может обернуться для нее полным крахом, и примеров тому есть немало. Чтобы предотвратить это, обязательно потребуется вводить новые правила … Формализацию отношений обязательно нужно вводит в таких сферах, как безопасность, субординация и работа с клиентами. С безопасностью все понятно – без нее ни одна компания не сможет успешно функционировать. Правила субординации нужны для того, чтобы избежать ненужных разногласий между сотрудниками. Правила работы с клиентами нужны для того, чтобы последние были точно уверены – в этой компании их всегда обслужат по высшему разряду.» http://www.naim.ru/nodes
«Правила поведения в обществе устанавливались на протяжении многих веков. Их появление было обусловлено тем, что люди нуждались в регуляторе, который, с одной стороны, гарантировал бы соблюдение определенных прав, а с другой, ограничивал бы действия, которые могут нанести вред. Люди могут хотеть чего угодно, однако осуществление их планов может навредить другим членам общества. Порой интересы одних противоречат желаниям и стремлениям других. Это вызывает конфликты и приводит к непониманию. Чтобы люди знали, как нужно себя вести в таких ситуациях, необходимо наличие установленных правил поведения. … Без надлежащего функционирования правил поведения невозможно существование мирного общества и сожительства людей, т.к. без определенного ограничения свободы нельзя быть абсолютно свободным. Устанавливая рамки поведения для каждого конкретного человека, можно достичь общественного порядка.» http://www.kakprosto.ru/kak-94644-zachem-nuzhny-pravila-povedeniya
«Один мой знакомый впадает в истерику и готов с пеной у рта доказывать свое личное право на самоопределение, когда слышит слова: «надо» в сочетании с каким-то правилом. Например, «надо делать зарядку», «надо одевать носки и шарфик, когда болеешь», «надо кушать 3 раза в день»… И так далее…
Просто в детстве ребенка закормили большим количеством всяких «надо», «делай как взрослые велят» и «существуют определенные правила и привычки»… А у вас такое бывало? Чтобы длительный курс родительских усилий по приучению к чистке зубов привел к тому, что зубы по вечерам вы не чистите принципиально, ради личной свободы? Если бывало, то, дорогие друзья, спешу вас обрадовать: ваше поведение – яркий признак инфантилизма под названием «назло маме отрежу уши». То есть, отметая какие-то, в общем полезные вещи из принципа (какого принципа см. выше), вы можете неплохо навредить самому себе.
Потому что как раз ежедневные небольшие усилия над собой (читай – полезные привычки) “прокачивают” способность делать, что нужно вам по жизни не только в малом, но и в больших вещах. Отличная иллюстрация этому тезису – история путешественника Стэнли, который совершил несколько экспедиций в Африку и открыл многие ее части для остального мира. Экспедиции, в которых он принимал участие, обычно были настолько трудны, что выживал в них исключительно Стэнли. Даже местные проводники не выдерживали. При этом великий путешественник не отличался богатырским здоровьем и выносливостью, но брал исключительно волей к победе. Залогом его несгибаемости стал набор “привычек приличного человека” – каждое утро, несмотря ни на что, он тщательно мылся и брился. Лагерь мог загибаться от голода, африканский червь-паразит длиной в руку мог доедать внутренности героя, но Стэнли все равно приводил себя в порядок: мылся, причесывался, брился, чистил одежду и обувь. Так он пережил и схоронил немало спутников, которые экономили жизненные силы на этих всех условностях.» http://distantnik.livejournal.com/202361.html
«Для чего нужны Правила?
На мой взгляд, для защиты слабого от сильного. Правила определяют, как правильно. Обращаются к Правилам, когда возникают сомнения – что в данном конкретном случае есть «правильно», а что – «неправильно». Посмотрели Правила – убедились, разобрались.
А если бы Правил не было? Тогда прав окажется тот, кто сильнее (во всех смыслах этого слова). Значит, именно слабый заинтересован в том, чтобы Правила были, чтобы они были понятными, «прозрачными», чтобы они неукоснительно исполнялись. Чтобы они защищали его от произвола. ….
Любопытная мысль родилась в ходе обсуждения: для рабов-то правил не писали!
Читаем Википедию: “По выражению Варрона, раб представляет собой лишь «говорящее орудие», одушевлённую собственность, вьючный скот (на языке римского права — res, то есть вещь).” “Условия жизни раба определяются лишь гуманностью или выгодой рабовладельца.” “Раб не является субъектом права как личность, как человек. Ни в отношении к своему господину, ни в отношении к третьим лицам раб не пользуется никакой правовой защитой как самостоятельное лицо. Господин может обращаться с рабами по своему усмотрению. Убийство раба господином — законное право последнего, а кем-то другим — рассматривается как покушение на имущество господина, а не как преступление против личности.”
“Положение рабов постепенно, путём очень долгой эволюции, изменялось к лучшему. Разумный взгляд на собственную хозяйственную выгоду вынуждал господ к бережливому отношению к рабам и смягчению их участи; это вызывалось также и соображениями безопасности, в особенности когда рабы в количественном отношении превосходили свободные классы населения. Изменение отношения к рабам сначала отражалось в религиозных предписаниях и обычаях, а затем и в писаных законах (правда, можно отметить, что закон сначала взял под защиту домашних животных, и только потом — рабов).”
Для вас пишут Правила? Значит, вы – не рабы.» Павел Техдир Антипов. http://www.proza.ru/2011/01/15/1587