Ученикам всего мира хотелось бы не учиться, не ходить в школу и забыть, что такое домашняя работа. Но так не получается. Реальность такова, что домашнюю работу нужно делать. Даже на выходных.
Домашние задания даются ребёнку для того, чтобы он ещё раз повторил материал, пройденный в школе, усвоил его полностью. Именно при выполнении домашних заданий ребёнок имеет большее право на ошибку, чем на контрольных. Поэтому относиться к ним, как к индикатору успеваемости, не стоит. Выполнение домашних заданий расширяет кругозор, развивает умение самостоятельно работать.
Каждый родитель знает возможности своего ребенка. Если ребенок не отстает, то сидеть рядом с ним не надо. Он все сделает сам. Если он слаб по какому-то предмету, то можно помочь разобрать условия, объяснить, что надо делать (не подсказывая решения). В некоторых семьях выполнение домашних заданий отец и мать берут на себя. Они стараются оградить своего сына или дочь от напряжения сил и переживаний. Детям это приносит большой вред, задерживает их развитие.
От родителей зависит, как создать ребенку нормальные условия для приготовления уроков: отвести ему удобное место, выключить радио и телевизор, занять чем-нибудь младших братьев и сестёр, не отвлекать школьника посторонними разговорами.
Следует иметь в виду, что выполнение домашних заданий — это серьезный труд, требующий от ребенка большого внимания и сил. На выполнение домашних заданий младшие школьники должны затрачивать час-полтора. Уложатся ли дети в это время, во многом зависит от соблюдения четкого режима дня, от правильной организации домашних заданий.
Заставлять ли переделывать работу? Увлекаться этим нельзя, но пускать в школу с плохой работой, про которую заведомо известно, что она будет оценена двойкой или тройкой — тоже нельзя. Хотя системой переписывание не должно быть. Не надо наказывать переписыванием. Переделать работу можно, если ребенок расстроился, что получилось некрасиво. Но… контрольная делается один раз набело. Значит, надо привыкать делать правильно и красиво с первого раза.
Проверять родителям нужно только наличие домашней работы, не вникая в суть. Остальное — работа учителя. Он проверит, сделает выводы, будет знать, где нужна помощь, на что обратить внимание. А если дома рядом с ребенком постоянно сидят родители, то у него нет самостоятельности, не вырабатывается чувство ответственности. А потом в старших классах папа с мамой контроль ослабляют, и начинаются двойки и тройки после сплошных отличных оценок.