Что такое конфликт?
Одной из актуальных проблем современного общества является проблема конструктивного сотрудничества и взаимодействия. Наши дети не живут в изоляции. Они тоже вращаются в социуме, как в своем, детском (коллектив детского сада, класса, соседские дети), так и во взрослом.
И если со взрослыми линия поведения более-менее отработана: быть вежливым, с незнакомыми не разговаривать и т.д., то внутри детского коллектива наши детишки такие, какие есть. Со сверстниками они ведут себя более естественно, более приближенно к своим истинным наклонностям, чем со взрослыми. Это общение проходит не безоблачно. Случается всякое. Дети ссорятся, ругаются, могут даже подраться. Таким образом, образуется конфликтная ситуация. И детей просто необходимо учить, как правильно выходить из таких ситуаций. Объяснять чем конфликт может быть полезен, каковы его негативные последствия.
Разрешение конфликта – дело трудное. Есть отдельная наука — конфликтология, о закономерностях возникновения, развития, завершения конфликтов, а также принципах, способах и приемах их конструктивного регулирования. Так что не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Следует учитывать тот факт, что детей всё таки стоит учить спокойно относиться к конфликтным ситуациям, конструктивно разрешать их и сохранять позитивное отношение к участникам.
Способы разрешения конфликта:
1. Если возникает конфликт, то не поддавайтесь эмоциям и не спешите его формировать.
2. Анализируя конфликтную ситуацию, анализируйте причину и не зацикливайтесь на самом факте конфликта.
3. Мысленно проиграйте все позитивные и негативные стороны, моменты тех или иных вариантов развития конфликта.
4. Конфликт не стремитесь “замять”, а доведите его до логического конца.
5. Не конфликтуйте по пустякам.
6. Учитесь ценить отношения с окружающими людьми.
Шаги, позволяющие участникам остаться в выигрыше:
-узнать пожелания друг друга;
-обсудить, какое решение будет справедливым;
-договориться о взаимных уступках;
-привлечь к разрешению конфликта третью сторону (медиатора).