Любой четвероклассник школы «Афины» с легкостью ответит вам на этот вопрос.
Аббревиатура ТРИЗ расшифровывается как Теория Решения Изобретательских Задач, основателем которой является Г.С. Альтшуллер. Главная идея этой теории состоит в формировании у детей, сильного мышления и творческого воображения.
Обучение решению творческих задач осуществляется в несколько этапов. Вот некоторые из них:
1) Тайна «двойного» или выявление противоречий в объекте или явлении. Когда ребенку дается ситуация, а он рассматривает ее с разных сторон и ищет «что-то хорошее» и «что-то плохое». Например, школу закрыли на карантин. Что в этой ситуации плохого и что хорошего?
2) Развитие изобретательства. Изобретательство выражается в творческой фантазии и придумывании чего-то нового. Например, как многофункционально использовать такой предмет как – карандаш. Или придумайте новый учебный стул, на котором хотелось бы сидеть.
3) Решение сказочных задач. Главной задачей является научить детей искать и находить СВОЕ решение. Например.
У злого гнома есть волшебная палочка. С помощью этой палочки гном делает злые дела. Если отнять у гнома палочку, он умрет, но тогда умрет и тот, кто возьмет эту палочку в руки. Как быть?
Опираясь на полученные знания, интуицию, используя оригинальные решения проблем, ребенок учится быстро принимать решения и находить выход из любой сложной ситуации. Что есть жизненно необходимым для каждого человека.