Четвер, 2 Травня, 2013   |   Школа Афіни

Что даёт изучение основ экономики в 11 классе?

“Экономика – очаровывающая наука. И наиболее привлекательной её делает то, что её принципы столь просты, что могут быть записаны лишь на одном листе бумаги и так, что каждый может понять их. И тем не менее их понимают немногие.”


Милтон Фридмэн, лауреат Нобелевской премии по экономике

 

Подводя итоги изученного за 2 семестр с 11 классом по предмету “Основы экономики”, задала им вопрос “Что даёт вам, молодым гражданам, изучение такой науки как экономика?”. Ответы были разные  и краткие, и развёрнутые, а кто-то даже изложил свои мысли в письменном виде.

“Хочу начать с того, что каждый человек, будь то школьник или взрослый бизнесмен, являются участниками  экономической жизни общества. Чем раньше начнёшь понимать законы и механизмы этой науки, тем легче будет воплощать свои мечты, строить бизнес да и  просто жить в социуме, где правят деньги.

Потребности бесконечны, а ресурсы ограничены – это проблема экономики!  Именно поэтому, с  самых ранних лет, родители учат своих детей обращаться с деньгами, быть самостоятельными.  Многие могут отрицать свою зависимость от мира экономики, но они глубоко заблуждаются.  Если поразмышлять над тем, из чего создан человек, разные люди ответят по-разному:  поэт ответит – из чувств, биолог – назовёт самые важные органы, химик – перечислит составляющие элементы… Но самый неожиданный ответ даст экономист : « Из нужд и потребностей! »

Можно сказать, что экономическая наука изучает, каким образом общество и отдельные его члены “сводят концы с концами”, распоряжаются имеющимися у них ресурсами: природными богатствами, способностями и энергией людей, техникой и знаниями – для достижения своих целей.

Изучая экономику как предмет в 11 классе, мы даём сами себе возможность чего-то добиться в этой жизни, всё равно рано или поздно, жизнь заставит покопаться в этой науке. Она нас окружает и мы в ней живём, так что: «Предупреждён – значит вооружен!» .

Грекова Мария

 

«Из нашего курса «Основы экономики» в 11 классе, лично я, узнала много нового: множество терминов, которые пригодятся в жизни, которыми мы будем оперировать в дальнейшем; цель рекламы; какой бывает торговля; о бизнесе и безработице, и еще о многом другом.

Благодаря нашим урокам, мы узнали,  что в основе экономики лежат отношения по производству, распределению, обмену и потреблению товаров и услуг.

Потребности человека считаются безграничными. Они постоянно растут. Ведь еще триста лет назад печь топили только дровами, лишь королева могла позволить себе каждый месяц новое платье. Сегодня каждого из нас окружает современная техника в домах, бутики, супермаркеты. Потребности выросли. Счастливее от этого люди не стали, так как потребности всегда растут быстрее, чем удовлетворяются.

Вот для чего нужна экономика –  удовлетворять безграничные потребности людей.  И изучать ее, очень интересно!

Я думаю, если б урок экономики ввели нам чуть раньше, например в 9 или 10 классе, у нас бы был базовый уровень экономической грамотности, культуры и способности к самообразованию и самопознанию.

Тем более предмет «экономика» необходим нам, тем более что сегодня владение экономическими знаниями становится одним из решающих условий достижения жизненного успеха.»

Тарнавская  Дарья