Нужно начинать еще с самого начала, как только Вы решили, что у Вас будет ребенок. Пока он растет у Вас в утробе, находите вечером время и читайте вслух сказки, книжки с интересными историями. После того как ребенок появится на свет, продолжайте ему читать вслух. Позже ребенку следует давать в руки интересные детские книжки, яркие, пестрые, необычной формы. Вам нужно тратить свое время на то, чтобы сидеть с ребенком и читать с ним его книжки. Постоянно подпитывать его интерес к книгам, выделить ему место где будут находится Его книги. Если ребенок не проявляет должного интереса к чтению, не нужно заставлять его читать, он не будет. Так Вы только больше отобьете у него желание читать вообще.
Если рассматривать художественную литературу как то, что развивает воображение, то вместе с подачей в раннем возрасте, упражнений и игр на развитие воображения, подавать книгу, говоря: “ты можешь домыслить свой конец этой истории”, – то, я так думаю, ребенку будет так интереснее читать. Он таким образом будет испытывать ощущение, что он соавтор этой книги, что он может в любой момент изменить судьбы героев.
Также, мне кажется, что одним из факторов, который сможет помочь прививанию любви к чтению, может служить совместное сочинение с ребенком сказок, историй, с всевозможным записыванием их. Вместе с этим проговаривая, что ребенок является автором сказки, потом как для сравнения предлагать ему книги со сказками других авторов – “посмотри как пишут другие”. Также после написания или прочтения сказки, важным является момент обсуждения событий которые происходили в сказке, посмотреть как это воспринял ребенок. Так будет интересно и полезно, для ребенка и Вас.Нужно начинать еще с самого начала, как только Вы решили, что у Вас будет ребенок. Пока он растет у Вас в утробе, находите вечером время и читайте вслух сказки, книжки с интересными историями. После того как ребенок появится на свет, продолжайте ему читать вслух. Позже ребенку следует давать в руки интересные детские книжки, яркие, пестрые, необычной формы. Вам нужно тратить свое время на то, чтобы сидеть с ребенком и читать с ним его книжки. Постоянно подпитывать его интерес к книгам, выделить ему место где будут находится Его книги. Если ребенок не проявляет должного интереса к чтению, не нужно заставлять его читать, он не будет. Так Вы только больше отобьете у него желание читать вообще.
Если рассматривать художественную литературу как то, что развивает воображение, то вместе с подачей в раннем возрасте, упражнений и игр на развитие воображения, подавать книгу, говоря: “ты можешь домыслить свой конец этой истории”, – то, я так думаю, ребенку будет так интереснее читать. Он таким образом будет испытывать ощущение, что он соавтор этой книги, что он может в любой момент изменить судьбы героев.
Также, мне кажется, что одним из факторов, который сможет помочь прививанию любви к чтению, может служить совместное сочинение с ребенком сказок, историй, с всевозможным записыванием их. Вместе с этим проговаривая, что ребенок является автором сказки, потом как для сравнения предлагать ему книги со сказками других авторов – “посмотри как пишут другие”. Также после написания или прочтения сказки, важным является момент обсуждения событий которые происходили в сказке, посмотреть как это воспринял ребенок. Так будет интересно и полезно, для ребенка и Вас.