Паралингвистика – раздел языкознания, изучающий невербальные (неязыковые) средства, передающие совместно с вербальными смысловую информацию в составе речевого сообщения, а также совокупность таких средств.
Психологи утверждают, что 30% информации передается с помощью слов, а 70% – с помощью жестов и мимики.
На своих уроках, чтобы ввести ребенка в языковую среду и он начал говорить по-английски, я стараюсь использовать как можно меньше родной речи, компенсируя ее невербальным общением (жесты, мимика).
Так при введении слов “Hello!” и “Bye!”, я показываю детям поднятую ладонь вверх, когда приветствуем или прощаемся друг с другом. Когда учимся говорить о своем настроении, мы используем большой палец руки, поднятый вверх, если у нас хорошее настроение, при этом говоря: “I’m fine, thanks!”, а когда плохое – большой палец, опущенный вниз и произносим: “I’m bad today”.
При изучении таких фраз как: “Stand up!”, “Sit down!”, “Clap your hands!”, “Bend your knees!”, “Jump up high!”, “Turn around!”, “Wave goodbye!”, “Come here!”, “Give me…”, “Show me…” я использую жесты и мимику. Моей целью является выработка и развитие языковой догадки. Дети с легкостью запоминают фразы, произносят их самостоятельно и демонстрируют их в действии. Для закрепления полученного навыка мы поем песни, заучиваем рифмовки и проигрываем языковые ситуации.
Подводя итог, могу с уверенностью сказать, что использование невербальных элементов общения повышает эффективность изучения материала на уроках английского языка.