Очередная глава из книги Энтони Майола и Дэвида Милстеда «Эти странные англичане» (Antony Miall and David Milsted. The Xenophobe’s Guide to the English).
Тех английских детей, чьи родители достаточно состоятельны, чаще всего отдают в какую-нибудь “паблик-скул” (что на самом деле означает вовсе не “публичную” школу, а частную), то есть в закрытую школу, обычно с интернатом. Родители таких детей весьма положительно относятся к пребыванию своего чада в интернате, полагая, что чем дальше дети от дома, тем они лучше развиваются.
Хотя в Англии и есть небольшое количество смешанных частных школ, большая их часть все же принимает учеников только одного пола, чтобы они с раннего возраста получили возможность в какой-то степени приобщиться к монашескому или тюремному образу жизни.
Альтернативой “паблик-скул” является государственная бесплатная публичная (на сей раз это название соответствует действительности) дневная школа. В таких школах, правда, периодически не хватает преподавателей (слишком низкая зарплата), оборудования и канцелярских принадлежностей (нехватка фондов обеспечения), учеников (хронические прогулы) и помещений (каждый день сгорает, по крайней мере, одна школа). Кроме того, эти школы являются неким полигоном для испытаний переменчивых взглядов философов от образования и школьных методистов.
Однако, отдают ли англичане своих детей в школу государственную или частную, забота у них все равно одна: ребенок должен получить “хорошее образование”, то есть обрести ощущение того, что после окончания школы жизнь полностью в твоих руках и перед тобой открываются головокружительные возможности. Но, как и во многих других случаях, “получаешь то, за что платишь”, так что англичане понимают: если не платишь ничего, так ничего и не получишь.