Некоторые специалисты считают, что ведущую руку можно определить уже в самом раннем возрасте.
Они советуют пронаблюдать за малышом – какой рукой он сильнее сжимает кулачок, в какой дольше удерживает игрушку, большой пальчик какой руки он сосет чаще и т.д.
Однако все эти прогнозы в возрасте до 4-5 лет, по мнению большинства исследователей, малоэффективны, так как с 2-х до 4-5 лет руки практически равноценны и одинаково активны, причем большая часть действий совершается обеими руками. И только в возрасте 4 лет формируется стойкое предпочтение одной из рук, а к 5 годам устанавливается доминирование правой или левой руки.
Родители могут сами наблюдать предпочтение руки в бытовых действиях, например, как ребёнок чистит зубы, поливает цветы, складывает детали конструктора, перелистывает страницу книги и т.д.
Также можно использовать ряд игровых заданий для определения ведущей руки. Ведущей будет считаться та рука, которая совершает основные действия, более активна в работе, выполняет более точные и уверенные движения. При рисовании можно отметить более сильный нажим, более четкие и ровные линии, меньшее напряжение.
1. Не акцентируйте постоянно внимание ребёнка на его леворукости.
2. Не давайте никаких негативных оценок его действиям, лучше найдите, за что ребёнка похвалить, чем за что наказать.
3. Помните, что ребёнок-левша ничем не хуже и не лучше другого ребёнка, и в то же время он (как и все другие дети) – особенный.