Известный психолог и психотерапевт Дорис Бретт писала: «Нам, взрослым, следует помнить, что если мы хотим научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было узнаваемо, удобоваримо и понятно».
Одним из первых создателей дидактических произведений был Л.Н. Толстой. Он считал, что рассказ учителя даст ребенку намного больше знаний, чем сухой материал учебника. Поэтому сведения о природоведении, географии, истории дети Яснополянской школы получали в форме художественных рассказов. Но помимо обучающих задач эти рассказы содержат в себе и высокие воспитательные цели.
Но мы и сами можем придумать сказки, которые помогут нам усвоить цифры, буквы, узнать о явлениях природы или научиться правильно вести себя. Сказки можно сочинять о чем угодно, главное, чтобы было интересно. В таких историях символы и предметы, которые нужно запомнить, одушевляются и подаются в легкой сказочной форме.