Как научить семиклассников говорить химическим языком так, чтобы их понимали восьмиклассники (они у нас гуру – химию не первый год учат)? Да еще, желательно, чтобы учитель тоже что-то понял…
В нашем случае на помощь пришло «Химическое лото». Дети разделились на смешанные команды из учеников 7-го и 8-го класса. Восьмиклассники у нас стали обучающими (ага, попотели в роли учителей!), а семиклассники – обучаемыми (имели шанс попортить нервы своим «учителям»). И работа закипела!
Надо было и формулы простых веществ на карточках найти, и формулы сложных, и символы химических элементов начать в лицо узнавать. И это при том, что семиклассники это всё еще не проходили!
Но ни одного возгласа: «А мы это не учили! А нам такое не задавали!» Все справились на «ура».
А экспертом у нас был (догадайтесь сами) – конечно же, Алексей Анатольевич! Он еще и химию прекрасно знает! И проект у нас не зря объединяет информатику и химию.
Все дети – молодцы! И по прошествии времени могу сказать, что химические элементы они знают!
А еще у нас был экзамен на человечность (ну, мы его сдаем круглосуточно), и лучше всех его сдала Маша Буровская. Хороший из нее психолог или педагог получится, человечный…