В последнее время тема профориентации начала набирать обороты и интересует чуть ли не каждого родителя. Психологи со своей стороны предлагают различные тесты, выявляющие способности и желания детей, их перспективы развития. Однако, в данной заметке, мне бы хотелось меньше останавливаться на описании тестов и методик профориентации, а просто привести некоторые рассуждения.
Важно помнить, как позитивно может влиять личный пример родителей на создание мотивации достижения у ребенка. Еще с раннего возраста у девочки была сформирована целеустремленность, которой зачастую не хватает многим детям. Необходимо дать понять ребенку, что важен не сам бал, а умение ставить цели и достигать их.
Немаловажно также стимулировать ребенка, если он проявляет интерес к чему-либо, не запрещать ему попробовать свои силы, не ругать, если у него что-то не выходит. Ведь тем самым, можно лишить его инициативности.
Зачастую бывает так, что родители хотят, чтобы ребенок достиг того, чего не удалось им, совсем не учитывая его особенностей и желаний. Так и появляются неквалифицированные врачи, юристы и т.д. Поэтому не стоит перекладывать на него ответственность за собственные нереализованные планы.
Стоит помнить, что оценка, по сути, понятие субъективное. Однако это не означает, что совсем не нужно реагировать на ухудшение успеваемости. Возможно, это связано с семейными неурядицами или личными проблемами, что в подростковом возрасте не редкость. В любом случае с детьми важно поговорить по душам, выяснить, что на самом деле скрывается за снижением его успеваемости, проявить понимание и оказать поддержку, а не превращать отметки в средство давления и манипуляции.