Есть несколько причин из-за которых ребенок может плохо учиться. Основной причиной выступает потеря ребенком интереса к учебе. Сразу же возникает вопрос: а как возродить интерес ребенка к учебе?
Над этим вопросом задумываются многие, и у каждого есть свое мнение на этот счет. Я же добавлю свое. Я думаю, что интерес напрямую зависит от удовлетворения тех или иных потребностей. А.Маслоу в своей пирамиде потребностей выделяет 7 базовых:
- физиологические потребности;
- потребность в безопасности;
- потребность в любви (принадлежность к чему-либо);
- потребность в уважении;
- потребность в познании;
- эстетические потребности;
- потребность в самоактуализации.
Пошаговое удовлетворение этих потребностей приближает человека к счастью.
Я же выделяю 5 групп потребностей:
- физиологические потребности;
- эмоциональные потребности;
- технологические потребности;
- потребность в социальном статусе;
- интеллектуальные потребности.
Теперь, когда нам известно, какие потребности нужно удовлетворить, чтобы появился интерес, осталось выяснить каким путем можно это сделать.
Для начала необходимо все-таки понять, какая же группа потребностей больше всех остальных стимулирует интерес. Прямой диагностики не существует, но существует косвенная. Ребенка можно спросить о какой-то жизненной ситуации (последняя поездка куда-либо) или же затронуть тему к которой ребенок проявляет интерес (животные, спорт, машины, мода и т.д.). В процессе Вам необходимо наблюдать за ребенком, за его мимическими проявлениями, лексикой, эмоциональными проявлениями. В итоге, мы определим группу потребностей, а дальше нужно всячески вместе с ребенком помогать ему удовлетворять его потребности.
Также, помимо потери интереса к учебе, причинами плохой учебы могут быть:
- отсутствие “массы” изучаемого предмета;
- нарушение принципа постепенности изучаемого материала;
- непонятые слова.
Теперь, детальнее о каждой из причин.
- Отсутствие “массы” изучаемого предмета. Под “массой”, я подразумеваю, часть какого-либо предмета, образованную из материи и энергии, которая существует в физической вселенной. То есть, к примеру, массой изучаемого материала о компьютерах, является сам компьютер и его составляющие, которые можно потрогать и увидеть.
- Нарушение принципа постепенности изучаемого материала. Проще говоря, это происходит когда ребенок не до конца разобравшись в простом материале, сразу перескочил на более сложный и в нем запутывается. Решением проблемы будет возвращение ребенка на более простой материал, где у него не было проблем и разбор этого материала до полного понимания.
- Непонятые слова. Это такие слова, определения которых ребенок не понял или же просто пропустил в тексте. В любом случае, если Вы нашли вместе с ребенком непонятое слово, спросите у ребенка определение. Если в определении отсутствует логика, тогда это слово необходимо посмотреть в словаре, прояснить все его определения, составить с ним предложения, чтобы это слово перешло в активный словарный запас ребенка.
Буду рада, если эти советы помогут Вам и Вашим детям.