«Рисунки мои нравятся немногим, для этого нужна особенная чувствительность. Задуманы и сделаны они в поэтико-пластическом или, наоборот, в пластико-поэтическом ключе. Иногда рисунки рождаются из метафор… Я брал только суть чувства или облика — чтобы превратить ее в знак, который магическим ключиком откроет действительное положение вещей и научит хоть сколько-нибудь понимать мир. Я бы назвал эти рисунки так — “Человечьи картинки”».
Федерико Гарсиа Лорка.
Моим самым любимым произведением в детстве был «Маленький принц» Экзюпери. Уже в семь лет я пыталась нарисовать свои иллюстрации к этому произведению. Но, увы, глядя на рисунки самого автора, я понимала, насколько его рисунок совершеннее!
Вскоре я определилась, кто мой любимый поэт: космический мечтатель – Гарсиа Лорка. И когда я впервые увидела его рисунки, я была изумлена созвучием графики Лорки и рисунков Экзюпери
А еще Надя Рушева – девочка, чье творчество стало отдельной страницей в истории искусства. Ей поручили оформлять музей Пушкина в Москве. Не потому ли, что графическо-поэтические образы юной художницы совпадали с рисунками самого Пушкина, оставленных на полях его черновиков?!
И вот сейчас, глядя на рисунки моего маленького друга, моей ученицы Ани Клименко я снова услышала этот дивный небесный перезвон – поэзия, музыка, рисунок!
Аня учится в третьем классе. На уроках изобразительного искусства ей надо очень многому научиться. Техникам живописи, построению композиции, но ее графика уже самодостаточна. Словно законченные иллюстрации к каким-то еще не написанным стихам.
Гюстав Моро: «Вся ценность моих работ состоит в том, что я приоткрыл для них дверь, ведущую к таинству. Я сочинил образы, и теперь они должны развиваться сами»
P.S.Подготавливая материал для этой статьи, я умышленно не сделала пометок, где рисунки Ани Клименко, а где Экзюпери, Гарсиа Лорки и Нади Рушевой. Чтобы их различить надо хорошо всмотреться и задуматься.