Одним из видов работы на уроке является решение кроссвордов. Иногда, в форме кроссворда необходимо выполнить домашнее задание.
Возможно, многие скажут, а зачем эта кропотливая работа? Есть ответ на этот вопрос.
1. Кроссворды расширяют кругозор и эрудицию в конкретных областях деятельности.
2. Улучшается усвоение нового материала без перегрузок и без принуждения детей к этому.
3. Появляется мотивация ребенка к получению знаний путем возможности проявить себя, за счет соревновательного духа, возникающего на уроке.
4. Ребенок активно участвует в решении поставленной задачи – решение кроссворда по заданной теме.
Впервые кроссворд был опубликован в американской газете New York World 21 декабря 1913 года, а в середине 20-х годов эти головоломки стали популярными. Первый кроссворд на русском языке составил Владимир Набоков, назвав его “крестословица”.
А вот самый большой кроссворд в мире был создан Арой Ованесяном из Еревана. Его достижение официально зарегистрировано в Книге рекордов Гиннесса. Головоломка имеет 2,3 метра в ширину, 2,45 метра в высоту, с размером клеток 5×5 мм. Количество слов в кроссворде — 25 970 . К кроссворду прилагается словарик из 150 страниц с убористым текстом в три колонки, содержащим предельно короткие определения к словам.
О кроссвордах можно сказать известной фразой, что это игра «два в одном»: сочетается приятное с полезным!
Вот и мы на уроках стараемся сочетать приятное с полезным!