«Каждый хочет понимать искусство, но почему же мы не стремимся понимать пение птиц?
Почему, любя ночь, цветы, все вокруг нас, мы не стремимся понять все это? Когда же речь заходит о картине, люди считают, что они должны понимать ее, тогда как им прежде всего нужно постичь одно: художник творит потому, что он должен творить; сам он – лишь незначительная часть вселенной, и ему следует уделять не больше внимания, чем многим другим вещам, радующим нас, хотя мы не в состоянии объяснить их. Тот, кто пытается объяснить картины, обычно попадает пальцем в небо…»
П.Пикассо
Борис пришел в нашу школу в начале шестого класса. Оксана Николаевна протянула мне буклет с фотографиями картин. «К нам пришел новенький. Еще одна родственная тебе душа! У него было уже несколько персональных выставок. Смотри, какие интересные работы!».
Борис пришел на студию, когда ребята увлеченно рисовали линерами и тушью, овладевая азами рисунка. «Попробуй и ты, тебе понравится» – предложила я Боре. Боря посмотрел на образцы графики и сказал: «У меня так не получится». «Попробуй, я научу тебя рисовать» – предложила я. Но Боря заторопился домой и больше на студию не приходил.
Потом фраза «Я научу тебя рисовать» долго мучила меня. Я смотрю на его большие картины, которые Боря разрешил выставить на экспозицию в школе. Нефигуративная живопись, экспрессионизм – одно из популярнейших направлений живописи. Эти картины надо не только видеть, а чувствовать! И еще они имеют одно удивительное свойство – каждый раз, когда на них смотришь, видишь что –то иное. Линии, словно живые, переплетаются в новые узоры, словно отражая настроение зрителя.
Да, рисовать можно научиться, но вот художником надо родиться, как родился им Боря. Я жду новых картин Бори, и очень хочется сказать: “Боря, это ты меня учишь рисовать, своими удивительными картинами».